30jul2009
сми
сми

Издатели объединяются против должников

Автор: Надежда Анатольева

Ряд украинских издательских домов и рекламных агентств выступили в пятницу с открытым письмом, в котором предупреждают рекламно-медийный рынок о недобросовестности ряда рекламодателей в части погашения рекламных долгов не только за начало этого, но еще и за прошлый год.

Ранее проблему неплатежей поднимали только рекламные агентства, которые оказывались в ситуации между молотом и наковальней: рассчитаться с медиа и взыскать задолженность с рекламодателя, причем ни с кем из них желательно бы не поссориться, пишет издание "Экономические Известия".

К середине лета ситуация с неплатежами, видимо, оказалась настолько критична, что заставила объединяться и представителей различных медиа-каналов.

Инициативная группа, в которую вошли такие издательства, как "Sanoma Magazines Ukraine", "Forward Media Group", ДП "Бурда-Украина", издательство "Натали" и агентство "Media Advertising Group", распространила заявление о факте неуплаты счетов за рекламу еще в 2008 г. такими брендами, как "Amarula", "Canti", "Concha y toro", "Casillero del Diablo". "Этот факт свидетельствует о серьезных финансовых рисках, связанных с возможной неоплатой за размещение рекламы указанных торговых марок, продвигаемых их дистрибутором в Украине. Кроме перечисленных брендов, мы также видим риски по оплате за рекламу торговых марок "Delight" (супермаркеты), "Escada Sport" и "WestMont" (магазины одежды), "Single" (ресторан), "Lavinia" (магазин алкогольной продукции), которые продвигаются компаниями, связанными с этими неплательщиками. Мы надеемся, что информация, которая содержится в этом письме, поможет всем участникам рынка избежать подобных ситуаций в будущем", - говорится в заявлении инициативной группы.

Хотя точную сумму задолженности издатели не называют, по информации издания, она может составлять до нескольких миллионов гривень. Дистрибутором алкогольных торговых марок в Украине, о которых идет речь, является компания "Марком", которая занимается импортом алкоголя с 1992 г. Отметим, что компания уже упоминалась в числе крупных рекламных должников. Одним из агентств, занимавшихся размещением печатной рекламы "Маркома" в 2008 г., является "Tabasco". Однако агентство, по словам гендиректора группы компаний "Tabasco" Александра Горлова, пока не судится с дистрибутором, который еще за прошлый год не погасил долг в размере около 1,5 млн. грн. "В этой ситуации издательства, которые разместили рекламу этих брендов, а денег так и не получили, выдвигают претензии к дистрибутору напрямую. А их объединение вызвано желанием предупредить рынок о возможных последствиях работы с данной компанией", - отмечает А.Горлов.

Реакция издателей вполне понятна, так как они, в отличие от тех же телевизионщиков, не надеются на продолжение тесного рекламного сотрудничества с алкогольными брендами в следующем году. Ведь, по словам исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника, "согласно с принятыми в марте 2008 г. изменениями в закон "О рекламе", реклама алкогольных напитков в печатной прессе, кроме специализированных изданий, с 1 января 2010 г. будет запрещена". Поэтому издатели и решили выступать против должника-алкогольщика публично, надеясь вернуть свои деньги, хотя и с опозданием.

Напомним, что проблема рекламных платежей встала перед украинским рекламно-коммуникационным рынком в этом году особо остро. В начале июля агентство "Starcom" (Publicis Groupe Ukraine) подало иск на компанию "Телесистемы Украины" с требованием возместить около 16,5 млн. грн. за кампанию 2007 г. Агентство "Рафинад", размещавшее рекламу ТМ Sobieski в Украине, в мае выиграло дело: суд обязал "Бельведер Украина" удовлетворить финансовые претензии рекламистов (около 10 млн. грн.). Компания "Страховые традиции" также должна за 2008 г. около 6,5 млн. грн. агентству "Media Arts Group Ukraine", из-за чего тоже идут разборки в суде.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9