3aug2009

Спасти рядового Яценюка

Автор: Михаил Герцберг

Эксперты рекламного бизнеса комментируют скандальную PR-кампанию Арсения Яценюка.

Первого июля рекламная общественность Украины была удивлена неожиданным сюрпризом. C самого утра по социальным сетям и блогам разошлись фотографии биллбордов на политическую тематику. Посты, комменты, пародии на этот «шедевр» множились с каждым часом. «Видно какой-то блоггер сфотографировал одинокий биллборд на окраине Киева, и запустил флешмоб» - подумали мы и забыли об этой шутке… Но только до обеда…

В полдень оказалось, что эта реклама заняла огромное количество площадей в центре Киева. Только тогда мы осознали размах данного рекламного «ляпа». После обеда эта идея уже обсуждалась всеми нашими знакомыми из рекламных агентств.

Некоторые предположили, что визуальное решение позаимствовано у Барака Обамы:

Йован Роцанов, креативный директор Kaffeine Communications, не согласился с этим: «Идея Обамы – применив ретро-стиль проиллюстрировать сообщение о том, что он – «легенда». Поставить его в один ряд с известнейшими американскими президентами. При чем у него наблюдается целая серия похожих приемов, которые и составляют общую картину. В нашем же случае – это разве что смешная пародия. С точки зрения эстетики, я не вижу ничего кроме плохого сочетания цветов, режущих глаз линий, советского зернистого трафарета, безграмотно слепленного шрифта. А самой главное – макет, созданный для наружки, абсолютно не распознается человеческим глазом на расстоянии 5-ти метров.»

Андрей Федоров, CEO SAHAR, в своём личном блоге fedoriv.com, пишет: «Арсений Петрович по всем критериям мой кандидат. Я был уверен, что буду голосовать за него. Сейчас я обескуражен и не знаю, что сказать.» Цвет, шрифт, имя, рисунок, обещание – все это настолько поразило основателя агентства SAHAR, что он просто не смог промолчать. «Коричнево-черный цвет – молодости и свежести. Я уже мечтаю поскорее надеть такую футболку!» – иронически отмечает он, добавляя: «Кажется, что перед художником стояла задача подготовить афишу для какого-то фильма ужасов про маньяка, где в главной роли снялся слишком интеллигентный актер. Над этой кампанией должны были работать с момента ухода АП с позиции спикера. Это почти год. Если это все на что хватило фантазии и профессионализма – у меня нет слов. Я бесконечно разочарован.»

Вскоре поступило официальное заявление от самого Арсения Яценюка. Лидер «Фронта Перемен» заявил, что эти биллборды - его ответ на хунту в украинской власти. «Это не реклама. Это то, что реально сейчас происходит в стране. У нас нет пока места для радости. Поэтому – все для фронта, все для победы. Нас ждут тяжелые экономические и политические процессы выхода из кризиса. За оптимизм нужно бороться. Если ничего не делать, то и светлого будущего тоже не будет. У нас есть возможность менять эти цвета вместе с вами. Менять в зависимости от ситуации в стране», - подчеркнул лидер «Фронта Перемен».

По слухам, эта идея не нашла поддержки даже среди поклонников Яценюка. Некоторые источники сообщают, что в регионах кампания столкнулась с беспрецедентным курьезом. Мол, глава житомирской ячейки «Фронта Перемен» принял биллборды за провокацию против Яценюка и приказал активистам снять все биллборды, расположенные в Житомире. Если это правда, то команде Арсения Яценюка в свете предстоящих выборов придется несладко…

Изо всей этой каши стоит сделать вывод: для того, чтобы заниматься политической рекламой, нужно знать и изучать удачные и неудачные примеры кампаний, не повторять ошибок. И если перенимать, то только самой лучшее. В целом же, эстетику, функционал и идею политической кампании должны разрабатывать рекламисты с опытом в этой области.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9