17aug2009
реклама
реклама

Рекламный рынок Германии не досчитался денег

Автор: Надежда Анатольева

После четырёх лет стабильного роста, в 2008 году рекламный рынок Германии упал на 2.2 % и составил €20,36 миллиардов.

Что самое удручающее, падение продолжится – по данным немецкой отраслевой ассоциации ZAW, в 2009 году объём рекламы сократится ещё на 8%. Текущий год станет самым серьёзным испытанием для рынка рекламы Германии за последние 60 лет.

Исследование ZAW показало, что доля инвестиций в рекламу (включая зарплаты, производство и размещение рекламы) упала на 0.5% до отметки в €30.7 миллиардов в прошлом году. Примечательно, что уровень занятости в отрасли остаётся неизменным - около 560,000 человек.

Доходы газет от рекламы в 2008 упали на 4.2% (€4.37 миллиарда); телевидение пострадало чуть меньше – по итогам года падение на 2.9% до отметки €4.04 млрд.

Больнее всего снижение рекламных доходов ударило по журналам – минус 7.1% до уровня €1.69 млрд., наружка потеряла 1.8%, объём составил €769 млн., рынок радио не досчитался 4.3% рекламных денег и составил €711 млн.

Луч света в тёмном царстве – сегмент онлайн-рекламы, который подрос на 9.4% и достиг €754 млн. Ложка дёгтя – по сравнению с прошлогодними 39.2% роста, нынешние достижения не так внушительны.

Основываясь на данных опроса членов Ассоциации из рекламной, медийной и исследовательской отраслей, ZAW обнаружила, что 3% опрошенных считают текущую ситуацию «угрожающей», в то время как 36% респондентов охарактеризовали её как «дела плохи».

По мнению 50% опрошенных, «ситуация ухудшилась», для остальных 11% «дела обстояли удовлетворительно». И никто из участников опроса не ответил, что в 2008 «всё было хорошо»…

Что касается ожиданий от следующего года, 10% респондентов полагают, что страна выберется из пропасти; 59% предсказывают дальнейшее падение; и около 30% надеются, что будет относительное восстановление по сравнению с 2009 годом.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9