Гендиректор Aegis Media/GMG Александр Гороховский рад объединению агентств в группу
|
Медиаагентства AITI/Carat и AMM/Vizeum консолидируютсяНа рекламном рынке формируется новая рекламная группа: партнеры британского холдинга Aegis – агентства AITI/Carat и AMM/Vizeum – с этого года будут вести совместные закупки рекламы. К консолидации подталкивает создание альянсов на рынке ТВ-рекламы, а со временем британская Aegis станет единственным владельцем агентств, прогнозируют эксперты. |
Медиаагентства AITI/Carat и AMM/Vizeum, работающие под вывесками британского рекламного холдинга Aegis Media, в этом году будут вести совместные закупки рекламы. Их интересы в переговорах, а также входящих в группу агентств AdPro (интернет) и MasterAd (наружная реклама) будет представлять создаваемая сейчас группа Aegis Media/GMG. Ее главой стал директор агентства AITI/Carat Александр Гороховский. "Акционеры агентств будут также совладельцами группы Aegis Media/GMG",– отметил господин Гороховский. Кроме него совладельцем AITI/Carat является замдиректора Сергей Скачек, AMM/Vizeum – Олег Дегтяренко и Егор Лихацкий. В AMM/Vizeum от комментариев отказались.
В связи с этим в AITI/Carat произошел ряд кадровых перестановок. Управляющим директором AITI/Carat назначена Марина Мазарская, ранее руководившая креативным агентством Provid. Медиадиректором агентства назначена Юлия Карпушина – ранее она занимала должность директора по медиабаингу. Заместитель директора AITI/Carat Сергей Скачек стал управляющим партнером группы.
Объединение агентств позволит им добиваться снижения закупочных цен на рекламу и оптимизировать затраты, отмечают участники рынка. "Консолидация агентств приводит к консолидации бюджетов их клиентов. В переговорах они смогут получить более выгодные условия размещения",– рассказал исполнительный директор Mindshare Алексей Вирко. По его словам, скидки на ТВ-рекламу могут достигать нескольких процентов. В нетелевизионных медиа скидки могут быть еще выше, добавила директор агентства MediaVest Виктория Чернегова. По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, суммарный оборот Aegis Media/GMG в 2010 году составил 600 млн грн, что позволило занять группе четвертую позицию в рейтинге агентств в стране.
Консолидация агентств является вынужденным шагом в ответ на консолидацию медиакомпаний. По данным участников рынка, в конце 2010 года две крупнейших телегруппы – "Интер" ("Интер", НТН, "Мегаспорт", К1, К2, Enter Music, Enter Film, MTV Ukraine) и StarLightMedia (SLM; телеканалы ICTV, "Новый канал", СТБ, М1, М2, QTV) – объявили своим партнерам о совместных продажах ТВ-рекламы. "Объединение продаж позволяет сейлз-хаусам установить более высокую инфляцию на ТВ-рекламу. Поэтому, объединяя закупки, агентства стремятся получить более выгодные цены для клиентов",– сообщил господин Вирко.
Впрочем, со временем британская Aegis Media станет единственным владельцем украинской группы. "Несколько лет назад, когда международные холдинги только выходили на украинский рынок, при покупке доли локального игрока в договорах могли прописываться сроки, когда компании полностью перейдут в собственность холдингов",– заявил топ-менеджер одного из агентств. Александр Гороховский подтвердил, что британский холдинг станет единственным владельцем компании: "Но вопрос о том, когда это произойдет, еще не решен".