29oct2004

Сотовые пальмы «МегаФона»

По материалам: Ведомости

Не каждый столичный автомобилист сумеет сохранить самообладание, увидев на обочине гигантскую вечнозеленую пальму. Но именно такой сюрприз готовит оператор мобильной связи «МегаФон».

«МегаФон» хочет окружить МКАД искусственными пальмами, на которых будут установлены сотовые передатчики. Конкуренты и аналитики считают затею «МегаФона» просто оригинальным рекламным ходом.

Первая пальма высотой 27 м будет установлена уже в начале октября, но не на МКАД, а на Вятской улице, где расположен офис технической службы «МегаФона». Зато другие пальмы, как уверяет генеральный директор сети «МегаФона» в московском регионе Леонид Денисов, будут установлены вокруг кольца и вдоль дороги в аэропорт «Шереметьево». В будущем году Денисов пообещал возвести не менее 10 таких экзотических передатчиков.

Пальмы, неотличимые по виду от настоящих, будет строить группа компаний «Диво», специализирующаяся на дизайне ландшафтов и интерьеров. По словам директора группы Ирины Худорожковой, пальмы, а не какие-нибудь другие деревья выбраны в качестве сотовых вышек не случайно. У голых стволов наименьшая парусность, что делает конструкцию вышки более устойчивой, а в пальмовых листьях легче замаскировать антенну. «У нас уже был опыт строительства искусственных пальм в парке Горького, так они поначалу падали», - рассказывает Худорожкова. Как удалось выяснить «Ведомостям», каждая конструкция обойдется «МегаФону» в сумму от $25 000 до $30 000.

Установка сотовых передатчиков на пальмах распространена в жарких странах. Оператор Orange использовал их для строительства сотовой сети на Лазурном берегу во Франции. Впрочем, пальмы устанавливают и в странах с менее подходящим ландшафтом - например, в Финляндии. По словам советника гендиректора московского «МегаФона» Романа Проколова, первоначально «пальмовый проект» затевался с некоей финской фирмой, однако предложение «Дива» оказалось на треть дешевле. Традиционные сотовые вышки, кстати, обходятся дороже: по данным сотовых операторов, они стоят порядка $80 000. Но пальмы гораздо ниже (высота стандартной вышки - 70 м), поэтому применять их можно далеко не везде.

Конкуренты и аналитики сходятся во мнении о целях «МегаФона». «Это просто привлечение внимания», - говорит аналитик компании J’son & Partners Оксана Панкратова. «Мы рассматриваем это как оригинальную форму наружной рекламы», - заявили в пресс-службе МТС. «Если до потенциальных абонентов удастся донести, что пальма ассоциируется с «МегаФоном», это будет неплохой рекламой», - резюмирует аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Технически установка десятка «пальмопередатчиков» мало что даст «МегаФону». У компании в Москве и области порядка 700 передатчиков, в то время как у «ВымпелКома» и «Мобильных ТелеСистем» их более 2000.

Специалист по связям с общественностью «ВымпелКома» Артем Минаев сомневается, что пальмы впишутся в городской пейзаж. «Конструкции традиционных вышек гораздо устойчивее. И с эстетической точки зрения пальмы достаточно спорное решение, вряд ли они будут гармонировать с растительным фоном Москвы и области», - поясняет он.

Реакция московских властей на план «МегаФона» украсить город пальмами пока неизвестна. В самой компании рассчитывают получить разрешение властей в ближайшее время. Однако сотрудник пресс-службы мэрии Москвы Юрий Мадилов заявил, что не слышал, чтобы «МегаФон» подавал заявку на такое строительство. В НИИ Генплана и Комитете по архитектуре и градостроительству Москвы возможность украшения Москвы пальмами комментировать наотрез отказались.

Впрочем, Худорожкова из «Дива» уверена, что «МегаФон» оформит разрешение без труда. Оптимистично настроен и Роман Проколов. «Москва - город с очень пестрой архитектурой, так что пальмы не будут слишком выбиваться из общего фона. Да и москвичи порадуются», - говорит советник гендиректора «МегаФона».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9