![]() |
Сотовые пальмы «МегаФона»Не каждый столичный автомобилист сумеет сохранить самообладание, увидев на обочине гигантскую вечнозеленую пальму. Но именно такой сюрприз готовит оператор мобильной связи «МегаФон». |
«МегаФон» хочет окружить МКАД искусственными пальмами, на которых будут установлены сотовые передатчики. Конкуренты и аналитики считают затею «МегаФона» просто оригинальным рекламным ходом.
Первая пальма высотой 27 м будет установлена уже в начале октября, но не на МКАД, а на Вятской улице, где расположен офис технической службы «МегаФона». Зато другие пальмы, как уверяет генеральный директор сети «МегаФона» в московском регионе Леонид Денисов, будут установлены вокруг кольца и вдоль дороги в аэропорт «Шереметьево». В будущем году Денисов пообещал возвести не менее 10 таких экзотических передатчиков.
Пальмы, неотличимые по виду от настоящих, будет строить группа компаний «Диво», специализирующаяся на дизайне ландшафтов и интерьеров. По словам директора группы Ирины Худорожковой, пальмы, а не какие-нибудь другие деревья выбраны в качестве сотовых вышек не случайно. У голых стволов наименьшая парусность, что делает конструкцию вышки более устойчивой, а в пальмовых листьях легче замаскировать антенну. «У нас уже был опыт строительства искусственных пальм в парке Горького, так они поначалу падали», - рассказывает Худорожкова. Как удалось выяснить «Ведомостям», каждая конструкция обойдется «МегаФону» в сумму от $25 000 до $30 000.
Установка сотовых передатчиков на пальмах распространена в жарких странах. Оператор Orange использовал их для строительства сотовой сети на Лазурном берегу во Франции. Впрочем, пальмы устанавливают и в странах с менее подходящим ландшафтом - например, в Финляндии. По словам советника гендиректора московского «МегаФона» Романа Проколова, первоначально «пальмовый проект» затевался с некоей финской фирмой, однако предложение «Дива» оказалось на треть дешевле. Традиционные сотовые вышки, кстати, обходятся дороже: по данным сотовых операторов, они стоят порядка $80 000. Но пальмы гораздо ниже (высота стандартной вышки - 70 м), поэтому применять их можно далеко не везде.
Конкуренты и аналитики сходятся во мнении о целях «МегаФона». «Это просто привлечение внимания», - говорит аналитик компании J’son & Partners Оксана Панкратова. «Мы рассматриваем это как оригинальную форму наружной рекламы», - заявили в пресс-службе МТС. «Если до потенциальных абонентов удастся донести, что пальма ассоциируется с «МегаФоном», это будет неплохой рекламой», - резюмирует аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Технически установка десятка «пальмопередатчиков» мало что даст «МегаФону». У компании в Москве и области порядка 700 передатчиков, в то время как у «ВымпелКома» и «Мобильных ТелеСистем» их более 2000.
Специалист по связям с общественностью «ВымпелКома» Артем Минаев сомневается, что пальмы впишутся в городской пейзаж. «Конструкции традиционных вышек гораздо устойчивее. И с эстетической точки зрения пальмы достаточно спорное решение, вряд ли они будут гармонировать с растительным фоном Москвы и области», - поясняет он.
Реакция московских властей на план «МегаФона» украсить город пальмами пока неизвестна. В самой компании рассчитывают получить разрешение властей в ближайшее время. Однако сотрудник пресс-службы мэрии Москвы Юрий Мадилов заявил, что не слышал, чтобы «МегаФон» подавал заявку на такое строительство. В НИИ Генплана и Комитете по архитектуре и градостроительству Москвы возможность украшения Москвы пальмами комментировать наотрез отказались.
Впрочем, Худорожкова из «Дива» уверена, что «МегаФон» оформит разрешение без труда. Оптимистично настроен и Роман Проколов. «Москва - город с очень пестрой архитектурой, так что пальмы не будут слишком выбиваться из общего фона. Да и москвичи порадуются», - говорит советник гендиректора «МегаФона».