|
Indoor Media в вузах. Как Игорь Калитин поссорился с Андреем ПитенкоРеклама — штука творческая. Как, впрочем, и отдельные ее инструменты — медиапланирование, а в ряде случае и медиабаинг вкупе с сейлзом. Ряд агентств с недавнего времени предлагает клиентам целевые медиа, призванные обеспечить максимальное количество контактов в местах концентрации интересных рекламодателю целевых аудиторий. |
Среди ключевых операторов в сегментах HoReCa и Beauty можно назвать компании VIP-Media и Prospects (первая известная также своими крепкими позициями в регионах), в сегменте элитной недвижимости можно отметить «Яспис», с которым на транспорте в сегменте ж\д перевозок (в т.ч. и пассажиров СВ-вагонов) успешно конкурируют тот же VIP-Media и «Украина-Арт». Однако речь сейчас пойдет не о них.
ПРАВО МЕДИА НА EDUCATION
Редакцию AdReport заинтересовал сегмент Education Media. Поводом стал конфликт, разразившийся между его первопроходцем, агентством «Интер 2000», и новичком — оператором «Новый Проект». Скандал стал достоянием гласности после публикации открытого письма РА «Интер 2000» на «Рекламастере» — вебресурсе, близком ко Всеукраинской Рекламной Коалиции, одним из основателей которой, к слову, является вышеупомянутое агентство.
Вполне логично, что лидер рынка предпринял меры, чтобы защитить свои позиции, создав препятствия экспансии конкурентов в перспективный сегмент. Ориентированный на ректоров директ-мейл, однако, привел к тому, что ряд вузов («от греха подальше») сейчас принципиально отказывается размещать на своей территории ЧЬЮ-ЛИБО рекламу (арендная плата вузу за 1 лайт-бокс составляет не более $30/мес.). Об этом, в частности, журналу Outdoor Ukraine признались несколько ректоров.
В то же время, 29 Марта РА «Интер 2000» сообщило, что «продолжает борьбу с недобросовестной конкуренцией, которую пытается развить на рекламном рынке РА «Новый проект». Агентство сообщило, что «несмотря на все препятсвия динамика развития проекта Education Media продолжается». И самое главное — «вскоре мы все узнаем про выводы Атимонопольного комитета г. Киева».
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
К чести «Интер 2000», это агентсво, действительно является пионером в сеггменте «Education Media», в который логично включать вузы (в школах и начальных учебных заведениях, согласно действующему законодательству, реклама запрещена).
Сложно, однако, представить себе ситуацию, при которой пионеры формата 3х6 — Big Board, Poster, Луверс — или сити-формата (Alter-V и Украинская Реклама) запатентовали бы билл-борды и сити-лайты. И настаивали на том, что эти рекламоносители на улицах городов Украины могут ставить только они. Назвав при этом рекламоносители Street Media (ну, или Street Media Billboards и Street Media Citylights). А Consulting Ukraine, например, запатентовал бы бус-шелтеры и через Антимонопольный Комитет доказывал агентству "Разборн", что право размещать рекламу на остановках есть только у него.
Подобные претензии являются абсурдными, поскольку в случае, если у любого из них есть патенты на промышленный образец, они защищают лишь оригинальность конструкции. Изменение цвета, размера швеллера или уголка, из которого сделаны билл-борды или расстояния между лампами в сити-лайте, являются основанием для признания этих конструкций иными, нежели запатентованные коллегами.
Между тем на момент начала конфликта, по информации AdReport, у агентсва «Интер 2000» были исключительно права «на твір». В этой связи, обращаясь к началу нашего материала, стоит порекомендовать творцам от рекламы и продаж все же патентовать свои творения. Как это сделал, например, Игорь Алексеевич Калитин, который получил 21.07.2001 Свидетельство о государственной регистрации исключительной правомочности, на основании которого ему принадлежит исключительное право на реализацию рекламного проекта с использованием специальных конструкций типа «Light Box» - «Education Media», а также право разрешать либо запрещать использование другими лицами этого рекламного проекта.