29oct2004

РЕШЕНИЕ "ПЛЮСОВ" - ГЛАВНЫЙ МИНУС ДЛЯ GFK

<p></p>

Когда в начале года AdReport пристально отслеживал детали скандала внутри ADV Group, наблюдатели иронизировали: о чем же мы будем писать, когда все закончится? Полноте, уважаемые! Поработав в России, я могу сегодня с уверенностью сказать: украинский рынок сам по себе уникален. Во всяком случае, в отличие от Александра Роднянского, который с весны текущего года решил развернуться на российском канале СТС, мне здесь нравится. Наверное, Александру Ефимовичу, который продолжает оставаться основным акционером «1+1», здесь нравилось тоже. Однако, как известно, нет пророка в отечестве своем.

Ощущать себя своим среди чужих несколько легче, нежели чужим среди своих. Подобное чувство впору сегодня испытать преемнику Александра Роднянского на посту генерального «плюсов» Владимиру Оселедчику. Необходимо большое личное мужество, чтобы заявить рынку о том, что это он, рынок, шагает не в ногу с «1+1». Речь идет об «особом мнении» топ-менеджмента Студии относительно результатов тендера на проведение ТВ-измерений.

Так что пока «крупнейшие потребители данных ТВ-панели, которые называют себя Индустриальным комитетом» (ходит в отрасли уже и такой термин, слегка напоминает «человека с лицом, похожим на генерального прокурора») будут думать по какому принципу и в каком количестве им расширить свой альянс за счет включения в него крупнейших рекламодателей, нам будет о чем писать. К тому же, и это уже сегодня ясно, параллельно будет вестись серьезная подготовка к ревизии консолидированного решения Комитета.

В то, что такая ситуация возможна, верится как-то с трудом, однако и в AGB, и на «1+1» по этому поводу полны оптимизма. Если, скажем, через пол года экспертиза, инициированная Студией «1+1», покажет преимущества панели AGB над свежеиспеченным детищем GFK-USM, членов Идустриального комитета ожидают б-а-а-альшие приключения. Причем не только агентства «Большой тройки», но и европейские штаб-квартиры их рекламодателей, куда попавший в опалу Игорь Ткаченко с удовольствием отправит заключения одного из двух экспертов, которым доверяет весь мир. Впору попросить вернуться Роднянского, чтобы тот спродюсировал об этом фильм. Наверное, будет покруче, чем «Восток-Запад».

Возможно, заставив серьезно поволноваться клиентов и байеров, в последний момент «1+1» все же передумает. Для этого, наверное, Олег Попенко должен будет сделать г-ну Оселедчику предложение, от которого тот не смог бы отказаться. Однако президент холдинга DMB&B (они теперь опять так называются) — это не Ткаченко и не Матеев. Такая пиррова победа вряд ли его устроит. Вы в это верите? Я — нет. Точно так же, как не верю в то, что 1 января AGB объявит о своем банкротстве и заберет у потребителей данных «ключи», без которых, говорят, использовать все, что непосильным трудом нажито за последние 4 года (речь идет о пиплметрических архивах), проблематично. Не дождетесь!

Во всяком случае AGB сообщил, что остается на рынке еще на год. А «1+1» — что будет продавать рекламу по данным этого оператора. Тем самым, надо отдать им должное, они обеспечили AdReport серьезной работой. Ибо Комитет потребителей данных нашего издания жаждет знать, какие «плюсы» и какие «минусы» получит рынок от присутствия на нем сразу двух телевизионных панелей.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9