29oct2004

UMG: РАБОТАТЬ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ - НАША ФИЛОСОФИЯ

<p>16 декабря в «Украинском Доме» состоялась презентация компании КОМКОН-Украина. Это украинско-российское СП, образованное российской компанией КОМКОН и Украинской Маркетинговой Группой (UMG) с целью проведения сертифицированного исследования U-TGI (Украинский индекс целевых групп), а также исследований с использованием передовых зарубежных методик Research International.</p>

UMG: РАБОТАТЬ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ - НАША ФИЛОСОФИЯ

16 декабря в «Украинском Доме» состоялась презентация компании КОМКОН-Украина. Это украинско-российское СП, образованное российской компанией КОМКОН и Украинской Маркетинговой Группой (UMG) с целью проведения сертифицированного исследования U-TGI (Украинский индекс целевых групп), а также исследований с использованием передовых зарубежных методик Research International.

«В Украине очень живой и подвижный рынок, для нас это — просто глоток свежего воздуха, — заявила на презентации СП Елена Конева, председатель Совета Директоров группы компаний КОМКОН. — На российском рынке исследований мы, можно сказать, уже „старожилы“. Мы старые и большие, поэтому для нас очень полезно такое общение с коллегами. По своей природе компания UMG очень похожа на нас. С точки зрения квалификации, отличия между компаниями также небольшие. Играют роль фактор небольшого опережения Россией местного рынка плюс наш доступ к международным технологиям Research International, который теперь будет и у компании „Комкон-Украина“ — нашего совместного предприятия с UMG».

Елена Конева и директор UMG Артур Герасимов выразили уверенность в том, что применение наиболее прогрессивных международных исследовательских технологий позволит новой компании вывести исследования украинского рынка на новый уровень качества. Топ-менеджеры надеются, что совместные усилия двух высокопрофессиональных компаний позволят использовать все богатство мирового исследовательского опыта для процветания украинских Клиентов. В ходе презентации российские коллеги из компании КОМКОН представили вниманию слушателей: — исследование TGI — Индекс целевых групп (Семен Прядко — Директор по работе с клиентами); — методики Research International (Екатерина Рысьева — старший руководитель проектов); — программный продукт нового поколения DataFriend (Тимофей Барсов — начальник отдела обработки данных).

Кроме того, была продемонстрирована работа DataFriend c данными исследования TGI в России. Программный продукт нового поколения DataFriend предназначен для руководителей и сотрудников отделов маркетинга, специалистов по рекламе, редакторов СМИ. Программа позволяет не только быстро и эффективно анализировать данные маркетинговых и социологических исследований, мониторинга аудитории СМИ, но и создавать оптимальные медиапланы рекламных кампаний.

TGI — исследование потребления товаров и услуг, стиля жизни и СМИ. Исследование проводится по лицензии британской компании BMRB International, оно прекрасно зарекомендовало себя в 40 странах мира. Выборка исследования репрезентирует городское население Украины в возрасте старше 10 лет. TGI является уникальным продуктом для производителей, рекламных агентств, СМИ. Среди множества преимуществ и возможностей, которые дает TGI можно выделить следующие: — Общий анализ рынка и конкурентного окружения на регулярной основе — Инструмент для стратегического анализа и планирования — Изучение потребительских групп и ниш — Инструмент для оптимизации рекламных бюджетов (ATL и BTL) — Общий анализ рынка СМИ и конкурентного окружения на регулярной основе — Комплексный качественный анализ аудитории различных СМИ — Социально-демографический портрет — Коммерческий портрет — Образ жизни

Технологии Research International, которые были адаптированы и успешно используются в странах Восточной Европы и России: — Equity Engine™ (ценность марки) — Microtest Concept™ (потенциальный объем продаж новой марки, решение маркетинговых задач на всех этапах разработки нового продукта) — Locator™ (позиционирование продукта) — BrandSight Gallery™ (анализ брэндов) — Brand Navigation (изучение ценности марки) — Garbor Granger™ (изучение ценовой чувствительности) — BPTO™ (оптимизация цены, ценовая модель) — PUBLITEST™ (оценка эффективности рекламной кампании) — SMART™ (удовлетворенность клиентов) — Trace™ (мониторинг эффективности рекламной компании) — Loyalty Driver™ (изучение лояльности марке)

Председатель Совета Директоров группы компаний КОМКОН Елена Конева: «Рассматривая будущее ТGI в Украине я вижу одну проблему, которая на российском рынке стоит не очень остро. То, что мы предлагаем — это классные инструменты. Но, к сожалению, лишь небольшая часть сегодняшнего рынка может их уже сейчас использовать. Как правило, это наиболее передовые компании, которые стремятся оперативно реагировать на изменения динамично развивающегося рынка. Для себя мы приняли такую парадигму — не бояться работать с очень большим опережением. Это была сознательная работа — она тяжелая, и она продолжается. Нельзя сказать, что мы в ней не преуспели. Сдача проекта клиенту не заканчивается чёткими данными презентации. Мы пытаемся постоянно поддерживать с ним контакт для того, чтобы понимать, как эти исследования используются, как внедряются. Исходя из этого, мы прогнозируем, как проводить следующее исследование. Кроме того, на лицо рост лояльности потребителей наших данных. Доля постоянных клиентов „Комкона“ неуклонно увеличивается. Сейчас доля тех, кто работает с нами не менее 2—3 лет, составляет 65%. В России нашими основными конкурентами являются „M-квадрат“ (теперь Ipsos), GFK. Последняя компания запустила consumer-панель в России в 1999 году, пойдя на очень большие расходы. TGI не является в полном смысле конкурентом этой панели. Если на Западе для этого есть хорошие бюджеты, то в Украине и России они могут конкурировать в силу того, что клиент купил одну, после чего у него не остаётся денег на другую. Однако, чем дальше, тем больше будет понятно, что это разные продукты и разные исследования. Потому что, как правило, у ТGI гораздо большая выборка по гораздо большему кругу продуктов.

Я рассчитываю, что на Украине мы будем даже сотрудничать, потому что, всё равно есть проблемы по типу предложений для рекламных агентств. Поэтому такое сотрудничество было бы оправдано. В рыночных целях, конечно, мы будем конкурировать, и это совершенно нормально.

Кроме России и Украины, „Комкон“ работает в Казахстане, хотя местный офис развивался там не так быстро, как хотелось бы. „Комкон-Казахсхстан“ по формату является абсолютно независимой компанией. Они сейчас пригласили нового менеджера, который нам внушает большие надежды. К слову, достаточно большую часть заказов „Комкон-Казахстан“ находится в политической плоскости. В Украине совершенно другая ситуация. Здесь мы нашли партнеров абсолютно близких нам по духу и похожих на нас».

Research International — одно из крупнейших международных исследовательских агентств, имеющее офисы более чем в 50 странах мира. Research International была основана в 1962 году и в настоящее время является лидером на рынке количественных и качественных исследований. Методики, разработанные специалистами Research International, успешно применяются во всем мире.

Компания Комкон — одна из наиболее крупных и успешных исследовательских компаний России. КОМКОН работает на российском рынке с 1991 года и является официальным представителем крупнейшей в мире международной исследовательской организации Research International. С 1995 года КОМКОН осуществляет одно из самых известных исследований Target Group Index (TGI). Внедрение передовых международных методик проведения количественных и качественных исследований и анализа данных позволяет КОМКОН в течение многих лет удерживать лидирующие позиции среди профессиональных исследовательских агентств на российском рынке.

Украинская Маркетинговая группа (UMG®) работает на рынке с 1994 года и является одной из лидирующих компаний в области маркетинговых исследований на Украине. На сегодняшний день UMG® сформировалась как постоянно развивающаяся многопрофильная структура с широким спектром услуг в сфере информационных технологий. Ранее (UMG®) уже были выведены на украинский рынок как отдельные самостоятельные структуры компания МИМРБ — УМГ Мониторинг Розничной Торговли в Украине и Брэндинговое агенство «Марка». Качество работ UMG® стандартизируется международными нормами проведения маркетинговых и социологических исследований ICC/ESOMAR и этическим кодексом АМА, а также подтверждается опытом проведения более чем 500 исследовательских проектов за последние 6 лет.

Контакт: Тел.: (044) 220—5724, 568—5919 E-mail: Khramtsova@umg.com.ua

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9