|
28 мая состоялась презентация результатов аудита ТВ-метрической панели AGB. Несмотря на то, что революции по этому поводу никто из украинских медиа-специалистов не ждал, оценка панели аудитором как <наиболее вылизанная, из тех, которые ему пришлось видеть>, впечатляет.
Аудит панели ТВ-измерений компании AGB Ukraine проводился в апреле с.г. по заказу телекомпании <Студия 1+1>. В качестве аудитора телекомпания привлекла одного из ведущих международных экспертов доктора Тоби Сайфрета (Toby Syfret). Целью аудита, была оценка точности и достоверности данных телесмотрения, предоставляемых компанией AGB Ukraine. Презентация его результатов была проведена в открытой форме 28 мая.
По словам исполнительного директора AGB Ukraine Андрея Луцкива, кроме традиционных факторов, влияющих на точность и достоверность системы измерения телесмотрения, начиная с момента планирования панели и вплоть до момента передачи данных потребителю (как-то: репрезентативность установочного исследования, объективность и репрезентативность процедуры рекрутирования респондентов, точность оценки демографических характеристик, оборудования и идентификации каналов и т.п.), аудитором учитывались и <специфічні українські моменти>. А именно: частая ротация кабельными операторами частот каналов, вещанию на одной частоте нескольких телекомпаний, качеству телефонной связи, а также изменению в структуре и размере панели при переходе к измерению в 2003 году телесмотрения в городах <50 тыс.+> (с населением 50 тыс. Жителей и выше).
Программа аудита включала 25 визитов в домохозяйства панели AGB, список которых был составлен самим аудитором. Для оценки работы региональных представителей были выбраны семьи не только в Киеве, но и во Львове и более мелких городах.
Как известно, одним из последних <грешков> AGB Ukraine, по поводу которого в начале весны разразился скандал, были часы на сервере этого оператора. В январе-марте с.г они спешили на 3 минуты, в результате чего клиенты покупали GRP рекламного блока по цене GRP предыдущей программы. По словам Дмитрия Лисицкого из Starcom, на протяжении всего этого периода кривая рейтингов обоих исследователей, включая колебания, в целом совпадала. Но… с разницей в 3 минуты. Это вызвало определенное недоумение у медиа-баеров, которые в свою очередь понимали, что рейтинги рекламных блоков должны падать сразу, а не спустя 3 минуты после их начала. Стоит отдать должное AGB, когда ошибка обнаружилась, эту проблему оперативно устранили. Не делали ее тайной и для аудитора, когда он приступал к экспертизе панели в апреле с.г.
Несмотря на подобные технические погрешности, которые в различное время присутствовали в панели AGB Ukraine, Тоби Сайфрет оценил ее весьма положительно. Более того - назвал ее, со слов директора по маркетингу компании «Приоритет» Игоря Мовенко, «едва ли не самой вылизанной из тех, аудит которых ему пришлось проводить». Слово эксперта такого уровня, как г-н Сайфрет в-общем, дорогого стоит. В процессе презентации результатов аудита ТВ-панели AGB Ukraine Тоби Сайфрет подтвердил ее соответствие всем международным стандартам, назвав ее качество прекрасным («excellent»). Аудитор полностью уверен в достоверности и точности данных телесмотрения, предоставляемых AGB Ukraine.
По словам И.Мовенко, теперь нужно ожидать результатов аудита Питером Менниром ТВ-панели компании GfK-USM. На прошлой неделе компания GfK-USM объявила, что результаты аудита ее панели будут опубликованы в конце июня.