27may2009
Playboy
Playboy

Playboy ищет охотника на зайца

Автор: Надежда Анатольева

Журнал вывесил ценник - 300 миллионов долларов.

Владелец журнала Playboy Хью Хефнер может расстаться с делом всей своей жизни. По предварительным данным, компания Playboy Enterprises ищет покупателя на контрольный пакет своих акций. Сумма, предложенная потенциальным покупателям за популярный мужской журнал, превосходит действительную его стоимость в разы - 300 миллионов долларов.

Завышенная цена, объявленная владельцем Playboy, отпугивает желающих приобрести компанию, а вместе с ней права на известнейшее мужское издание, пишет The New York Post. Компания Playboy Enterprises пока не может найти покупателя, готового заплатить за свои акции 300 миллионов долларов. Потенциальные инвесторы - Apollo Capital и Providence Equity - еще не выразили твердых намерений породниться с "заячьими ушами".
По некоторым данным, Хью Хефнер - основатель и бессменный владелец компании Playboy Enterprises с 1953 года, еще сам окончательно не решил расставаться со своей медиаимперией.

Причина назревшей продажи - экономический кризис. В журнале Playboy, как и во многих других печатных изданиях, последние номера характеризуются уменьшением объема рекламы. Снизилась и информационная составляющая, что привело к падению объема продаж журнала в конце 2008 года на 23%.

Рыночная стоимость Playboy упала с 367 миллионов долларов (по состоянию на 2004 год) до 75 миллионов (2009 год). Нью-йоркская фондовая биржа (NYSE) даже предупредила владельцев Playboy о том, что акции издания будут исключены из биржевого списка, если его рыночная стоимость в ближайшее время не достигнет хотя бы 100 миллионов долларов (необходимый минимум, требуемый NYSE - прим. Sostav.ru).

В настоящее время 70% акций Playboy принадлежат его основателю, Хью Хефнеру. Другие крупные акционеры - Wells Capitals и Fidelity - владеют по 10% и 7% акций соответственно. Заметим, что ранее слухи о продаже Playboy Enterprises появлялись неоднократно.

Первый номер Playboy вышел в 1953 году с Мэрилин Монро на обложке. Хью Хефнер сильно сомневался в том, что за первым выпуском последует второй, но уже за первую неделю было продано три четверти тиража - более 50 тысяч экземпляров.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9