Журнал «Интервью»
|
Журнал «Интервью» разберут по кусочкам: издатели отказываются от рекламыCreative Media раздумывает над запуском издания о «звездах» «Непридуманные истории» с использованием контента из проданного в 2009 году «Интервью»; в условиях 40% сокращения расходов на рекламу в прессе новый журнал планируется окупать исключительно с дистрибуции |
По информации Adindex.ru, совладелица ИД Creative Media (журналы «Женские секреты», «Личный бюджет», «Дети», «Женские советы», портал best4woman) Ирина Силаева ведет переговоры с дистрибуторами о распространении нового журнала формата people-magazines «Непридуманные истории». 48−ми страничный журнал форматом А5 и отпускной ценой 15 рублей запустится весной или осенью 2010 года в случае, если удастся набрать тираж от 50 тыс. экземпляров и выше. Эту планку компании будет взять непросто – в Creative Media не планируют платить за вход в сети.
С декабря 2009 года «Непридуманные истории» распространяются в качестве приложения к ежемесячнику «Женские секреты». В новый журнал компания практически не планирует вкладывать инвестиций. Помимо минимальных затрат на распространение, в издательском доме хотят сэкономить и на контенте. В «Непродуманные истории» планируется включать текст из старых выпусков журнала «Интервью», актуализируя материал. Похожий формат использует издательский дом «7 дней»: компания ежеквартально издает «Коллекцию «Караван историй» с «самыми громкими материалами из архива «Каравана историй».
Напомним, летом 2009 года журнал о знаменитостях «Интервью» Creative Media (ИД примерно на 70% принадлежит банку «КИТ Финанс», остальная доля у бывшего гендиректора Axel Springer Russia Ирины Силаевой) был продан издателю Николаю Гоголю и его компании «СН Медиа» по цене порядка 1 млн долларов. При этом аудитория одного номера журнала на тот момент, по данным TNS, составляла 285,8 тыс. человек, у лидера сегмента «Каравана историй» было 3,9 млн. человек. Тогда СМИ сообщали, что «Интервью» был продан в рамках избавления банком от непрофильных активов.
Выпуск «Непридуманных историй» хотят окупать за счет распространения — усилий по привлечению в журнал рекламодателей предприниматься не будет. К выходу «Интервью» в 2007 году Creative Media запускал масштабную рекламную кампанию. «Непридуманные истории» активно промотировать не планируется.
Таким образом Creative Media может попытаться сломать стандартную для отрасли бизнес-схему – в российской журнальной прессе классическим соотношением доходов от рекламы и дистрибуции до сих пор являлось 70−80% (в отдельных случаях 90% и выше) на 20−30% соответственно.
«Я не считаю, что кто-то специально ломает бизнес-схему, — говорит директор по продажам рекламы издательского дома «Бурда» Денис Максимов. — При проседании рекламного рынка издателям логично направить усиленное внимание на продажи тиражей, чтобы выровнять потери. На рынке появляется много новых недорогих изданий, в том числе и региональных».
В 2009 году, по данным Аналитического центра Видео Интернешнл (АЦВИ), снижение доходов от рекламы в ежемесячных журналах составило 40,4%. По словам отдельных издателей, коренного перелома тенденции пока нет. К тому же в журналы о «звездах», основными читателями которых является зрелая аудитория, часто 50+, сложно собирать рекламу.
Управляющий директор РА PresStore Media Ольга Шнайдерман считает, что в случае продолжения снижения рекламных бюджетов СМИ тренд отхода от традиционной модели заработка, в том числе в пользу доходов от продаж, будет набирать обороты. При этом Шнайдерман сомневается, что Creative Media удастся набрать аудиторию без затрат на продвижение и вход в сети распространения. Эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов оценивает бизнес-модель «Непридуманных историй» как своевременную и в целом удачную. По его словам, в последнее время появился ряд новых изданий, ориентированных на окупаемость за счет тиража (ИД Bauer Media запустил журнал «Звезды и советы», ИД «Бурда» «Добрые советы. Все для семьи»). В то же время эксперт также как и Ольга Шнайдерман отмечает, что «совсем без первоначальных затрат вряд ли получится достичь в короткое время высокого показателя продаж, а в условиях резко возрастающей конкуренции в этом секторе рынка время играет решающую роль».