25mar2010
Гильермо Шмитт
|
О убытках и прибыли «Сегодня Мультимедиа» и прогнозах развития рекламного рынка в 2010 годуГенеральный директор «Сегодня Мультимедиа» Гильермо Шмитт рассказал «МедиаБизнесу» об убытках и прибыли компании, работе типографии и прогнозах развития рекламного рынка в 2010 году. |
- Как обстоят дела в «Сегодня Мультимедиа» на сегодняшнем этапе? Что удалось, а что не удалось реализовать в прошлом году?
- Поскольку уже в октябре 2008 года были сведения о том, что мировой финансовый кризис значительно повлияет на рекламный рынок Украины, наша компания предприняла ряд действий с целью уменьшения негативного влияние кризиса и выживания в условиях спада экономики. Мы увеличили цену на наш основной продукт – газету «Сегодня», сократили ее полосность – с 32 до 24 полос. В целом, сократили расходы по компании и уменьшили объемы инвестиций. Мы также были вынуждены отложить некоторые запланированные проекты. Именно эти шаги были предусмотрены при составлении бюджет на 2009 год. По итогам года, финансовый результат компании был на 1% ниже запланированного бюджета. Кроме этого, три последних месяца 2009 года доходы нашей компании превышали расходы.
- И как Вы оцениваете такие итоги года для компании?
- Я считаю, что это хороший результат в условиях общего экономического спада в стране.
- В феврале на портале Госкомиссии по ценным бумагам появилась информация о том, что по итогам прошлого года у "Сегодня Мультимедиа" убыток на 20% больше, чем в прошлом году - это было прогнозировано? За счет чего, в первую очередь, произошел убыток? Какие шаги предпринимаются, чтобы исправить ситуацию?
- Когда мы говорим о прибыли компании, мы должны анализировать два фактора. Первый фактор - это EBITDA - аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений. Этот фактор является наиболее важным, поскольку именно он определяет операционный результат компании. Таким образом, если говорить об итогах прошлого года, EBITDA ЗАО «Сегодня Мультимедиа» выросла на 80% по сравнению с 2008 годом. Такой показатель был достигнут за счет уменьшения расходов компании на 36%.
Вторым фактором, который определяет прибыль компании, является итоговый результат. Если говорить об итоговом результате, следует разобраться в налоговых обязательствах и амортизационных отчислениях за предыдущий год.
Что касается налогов, у нашей компании были налоговые кредиты за прошлые годы. В 2009 г. мы решили списать эти кредиты, принимая во внимание экономическую ситуацию в нашей стране. Это основная причина, которая объясняет увеличение убытков компании в 2009-м по сравнению с предыдущим годом. Наши амортизационные отчисления за 2009 год увеличились за счет инвестиций в типографию. Согласно бюджету, в 2010 году наша компания должна быть безубыточной. Мы уверенны в том, что у нас это получится, поскольку уже с сентября 2009 мы вышли на положительный показатель EBITDA, то есть, операционные доходы нашей компании выше, чем операционные расходы.
- Проект с типографией - насколько успешен? Ранее Вы говорили о том, что типографские мощности рассчитаны не только под собственные потребности, но и на заказы извне. Как обстоят дела сегодня?
- Проект с типографией - насколько успешен? Ранее Вы говорили о том, что типографские мощности рассчитаны не только под собственные потребности, но и на заказы извне. Как обстоят дела сегодня?
- Проект с типографией успешен и является прибыльным. EBIDTA типографии является позитивной – около 10%, что соответствует международным стандартам. На данный момент у нас более 10 клиентов, которые печатают здесь продукцию. Мы также гордимся тем, что у нас есть клиент из ближнего зарубежья, Молдовы, который печатает у нас еженедельную ТВ-программу.
- И что касается выхода на безубыточность типографии?
- Мы уже вышли. И даже начали получать прибыль.
- Газетные проекты - какой из них наиболее успешен по итогам года? Удалось ли выполнить планы по рекламе в газете «Сегодня» (ранее Вы говорили о планах на 3-5% увеличить долю рынка по рекламе), других проектах?
- Если сравнить доход от рекламы газеты «Сегодня» в 2009-м и в 2008-м, то он уменьшился на 20%. Однако, согласно данным Cortex Monitoring, доходы от рекламы других печатных СМИ упали в среднем на 36%. Следовательно, наша компания отлично справилась со сложной экономической ситуацией, которая негативно отразилась на всей отрасли. Что касается доли рекламного рынка, газета «Сегодня» действительно увеличила долю по рекламе в сравнении с нашими основными конкурентами.
- В предыдущем интервью «МедиаБизнесу» Вы говорили о развитии интернет-направления и планах занять место в первой десятке Бигмира. Как сейчас?
- Я могу с уверенностью сказать, что портал Segodnya.ua является одним из лучших новостных порталов в Украине с точки зрения контента. По итогам 2009 года, мы смогли увеличить трафик нашего Интернет портала на 60,7% и закончили год на одной из первых позиций ТОП 10 в категории СМИ и периодика рейтинга Bigmir.net. На протяжении первых трех месяцев этого года мы уже среди первой пятерки сайтов в этой категории. До конца этого года мы планируем окончательно закрепиться на одной из первых позиций ТОП 5.
- Как Вы оцениваете ситуацию на рекламном рынке, рынке прессы в 2010 году: что изменилось по сравнению с прошлым годом, изменилось ли что-то в стратегии «Сегодня Мультимедиа» и что именно?
- Очень трудно судить о том, какая ситуация будет в 2010 году на рекламном рынке, поскольку экономика Украины все еще не восстановилась после кризиса. Мое личное мнение, что в 2010 году ситуация будет лучше чем 2009. Позитивно на ситуацию может повлиять тот факт, что состоялись выборы, и это должно каким-то образом стабилизировать экономику. А экономическая ситуация, в свою очередь, повлияет на рекламный рынок. Основной целью на 2010 год является рост доходов от нашего основного продукта – газеты «Сегодня», а также от онлайн версии газеты новостного портала Segodnya.ua. Мы также приложим все усилия для развитие портала, с целью стабильной позиции в ТОП-5 рейтинга Bigmir.net.
- С закрытием бесплатных газет, ежедневкам стало легче? Каковы вообще перспективы этого сегмента?
- Я не могу сказать, что тот факт, что рынок бесплатной прессы практически перестал существовать, каким-то образом отразился на ежедневной прессе. Пройдет время, и бесплатные издания вернуться на рынок. И случится это как только рекламный рынок снова начнет стабильно расти.
- А что касается закрытой газеты «Вечерком» и отложенного запуска журнала «Предприниматель» - когда можно ожидать возврата к этим проектам? Раннее Вы говорили, что это временное решение, и издания вернутся на рынок...
- В этом году на рынке вряд ли будут благоприятные обстоятельства для возобновления проектов. А в следующем, прежде чем возвращаться к отложенным проектам, мы планируем тщательно оценить рыночную обстановку. И от этой оценки и будет зависеть наше решение.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Францеск Эскрибано: Интернет не вытесняет, а усиливает традиционные медиаАлександр Гороховский спрогнозировал рост медиарынка в 2013 году на 10%Наталья Бойко, УМХ: в 2013 рынок рекламы в прессе вырастет на 6%Игорь Доброван: «Тиражи печатных СМИ могут снизиться еще на 20-25%, но сохранят ядро аудитории»«Фокус» и focus.ua возглавит Яна Мойсеенкова