Чем живут современные читатели прессы?
|
Портрет аудитории прессы: итоги 1 полугодия 2010 годаЧем живут современные читатели прессы, как часто контактируют с изданиями и какую хотят получать информацию? |
Ответить на эти вопросы можно проанализировав данные по результатам исследования проведенного компанией TNS в Украине в первом и втором квартале 2010 года (MMI Украина 2010/1+2).
Согласно полученным данным, охват читателей прессы за среднюю неделю составляет 76%; в среднем читатель контактирует с 5 изданиями; средняя длительность контакта с прессой составляет 229 минут (за неделю), при этом больше всего времени приходится на ежедневные издания – 104 мин.
Аудиторию прессы можно разделить на «газетчиков» (тех, кто отдает предпочтение газетам) и «журнальщиков».
По сравнению с населением в целом, для «газетчиков» целевыми сегментами являются мужчины и женщины в возрасте 45-65 лет; руководители; пенсионеры; проживающие в городах 50-100 тыс. жителей; высший средний слой в статусно - потребительской структуре.
Среди журнальщиков имеют наибольший AffinityIndexи являются целевой аудиторией: женщины в возрасте 12-24 года и 45-65 лет; руководители; жители городов с населением 50-100 тыс. человек; доход 4000 грн. и более; средний и высший средний слой в статусно - потребительской структуре.
Чтобы детальнее изучить аудиторию прессы, рассмотрим пример – самую рейтинговую ежедневную газету (1,4 млн. читателей).
Наибольший процент читателей находятся в возрасте 40-65 лет, 18 % аудитории проживают в Киеве, не представляют жизни без книг и авто, в статусно - потребительской структуре: средний слой - 21% и высший средний слой -14%, содержат собак и кошек, хотя бы раз в месяц работают на приусадебном участке.
Для того, чтобы понять, изменились ли тематические предпочтения читательской аудитории, мы проанализировали их в динамике за 3 года.
За это время на 5% сократилось количество читателей газет, предпочитающих юмористическую тематику. Также сократилась аудитория читателей тех полос газет, где пишут о кино, авто и сексуальных отношениях (уменьшилась на 2 %). Музыкальные обозрения стали читать меньше на 3%.
Наибольшее увеличение числа читающих отмечено по таким тематическим направлениям: политические международные события и тематика «дача, сад, огород» (рост на 4%). Публикации о социальных проблемах стали интересовать на 3% больше тех, кто читает газеты («газетчиков»).
Похожая ситуация наблюдается и среди «журнальщиков»: количество интересующихся юмором, кроссвордами, видео, музыкальными, мото –обозрениями - уменьшается. А интерес к политическим международным событиям, социальным проблемам и тематике «дача, сад, огород» - растет.
Использованы данные: MMI Украина 2010/ 1+2
База: население Украины в возрасте 12-65 лет - жители городов 50 тыс.+
AffinityIndex–отношение доли социально-демографического признака в изучаемой группе (в %) к доле признака среди всего населения (в %). Значение индекса >=110 означает, что данную группу можно считать целевой