Рейтинг «Круги на воде ' 2005» стартовалРейтинговый проект «Index Mobile» и агентство «MainStream» объявляют о старте очередного – шестого - рейтинга рекламных агентств «Круги на Воде / ТРА (традиционные рекламные агентства)». |
В новую пятилетку своей жизни проект вступает существенно обновленным. Но оставаясь рейтингом репутации, он продолжает дополнять ту информацию о расстановке сил на рынке, которая определяется Фестивалем и еще должна – биллингами.
Общая политика и структура проекта не изменились.
Рейтинг по прежнему остается независимым – участие или неучастие в нем, а уж тем более занимаемое место не зависят от финансового участия агентств. Рейтинг остается репутационным – т.е. он отражает мнение Клиентов, складывающееся вне зависимости от явных или тайных достижений агентств. Сохраняются все ранее заявленные позиции об открытости рейтинга в плане развития технологии и контроля данных.
И, конечно же, «Круги на Воде» остаются не только рейтингом, но и шоу – как всегда новым и неожиданным. Мы продолжаем «стоять под грузом» (подозрений в продажности), не обращаем внимания на таблички «посторонним В.» (потому что не рекламисты) и упорно «заплываем за буйки» (там вода чище и круги на ней шире). Потому что нам так нравится, потому что «золотые ласты» - отличное снаряжение и потому что наша самоирония – «круче» любой критики.
Новое в проекте связано прежде всего с тем, что меняется сам рынок. Почетные похороны термина «FSAA», воспринятые частью радостной публики как похороны проекта (не дождетесь) были вызваны необходимостью нового определения предмета рейтинга. Теперь это – ТРАДИЦИОННОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО (ТРА):
Агентство, предлагающие Клиентам РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ независимо от того, исполняют ли они их полностью сами или в составе группы исполнителей, сводятся ли данные кампании к прямой рекламе либо включают все возможные элементы активности; распределяющие бюджет, управляющие им и отвечающие за результат кампании независимо от состава исполнителей.
Из состава ТРА исключаются те агентства, которые согласно любым другим определениям являются медийными, промо / PR, маркетинговыми, дизайн-студиями, продакшн-агентствами или иными, выполняющими строго ограниченные классы задач.
Ввод нового определения связан также и с тем, что в течение этого года мы планируем запустить полноценные рейтинги медиа-агентств и агентств, работающих в области промо / PR. Для большей прозрачности, при поддержке Всеукраинской Рекламной Коалиции мы намерены в ближайшее время провести сбор данных о «самоопределении» агентств по указанным типам.
В связи с изменением определения предмета изменилось и содержание критериев оценки. Меняется процедура отбора экспертов (в части рекомендаций агентств). Ведется работа над совершенствованием математического аппарата рейтинга.
Церемония награждения состоится в середине апреля 2005-го года.