23oct2012

Кирнос: «GfK дезинформировала Kroll и милицию»

По материалам: медиабизнесс

Директор телеканала RU MUSIC Рудольф Кирнос утверждает, что у него есть основания говорить о подлоге, совершенном GfK. Об этом он сообщил на пресс-конференции в ИНТЕРФАКСЕ.

 

 По мнению Кирноса, компания-измеритель дезинформировала милицию и детективное агентство Kroll. Предоставленная проверяющим инстанциям  информация по 14 отключенным домохозяйствам в Киеве не касается тех домохозяйств, которые, возможно, участвовали в махинациях с телерейтингами. Так Кирнос озвучил несовпадение социально-демографических данных проверяемых семей и домохозяйств, которые, по информации Рудольфа Кирноса, принимали участие в схеме манипуляции ТВ-рейтингами, о которой заявлял тот же Кирнос  в июне. 

Так же Кирнос утверждает, что договора, которые подписывало GfK с участниками исследования, не предполагало четких социально-демографических данных и типа смотрения. Например, домохозяйство некой госпожи В-ой, с проверки которого и начался скандал GfK, включает в себя мать В-ой 1949 года рождения, чьи данные не были указаны в договорах о согласии в участии в иссследовании. Тип смотрения, как утверждает Кирнос, в соглашениях с респондентами не оговаривается.

По утверждению Кирноса, один из менеджеров  GfK  Натальчук, скоропостижно скончавшийся в апреле, рассматривается как один из участников передачи базы данных GfK представителю нишевого телеканала Меню-ТВ за взятку в $60 тыс. И это материалы уголовного дела о мошенничестве, которое тянется уже с 2009 года. Об этом были информированы следователи Kroll, но они проигнорировали информацию. Так же директор RU MUSIC утверждает, что жена этого руководителя GfK (долго работавшая в GfK) еще при жизни Натальчука устроилась на работу в аналитическую структуру Группы "Украина". И это, по  его мнению, противоречит принципам безопасности информации компании и корпоративной этике. «Не может жена работать на телевизионную группу, а муж отвечать за рейтинги. Смешно как-то получается», - заметил Кирнос.

По мнению Кирноса, «Новый канал» и ТВі должны оспаривать обвинения в участии в манипуляции рейтингами, содержащиеся в выводах Kroll. По мнению директора RU MUSIC, эту схему организовали не телеканалы и не некая продакшн-студия, а рекламное агентство. В то время, когда было зафиксировано аномальное телесмотрение, со всеми каналами работало агентство «Максимум адвертайзинг».  ИТК и телеканалы должны требовать расследования манипуляций, ведь без инициативы СМИ сами правоохранительные органы не решатся проверять телеканалы. На данный момент по манипуляции данными GfK дело так и не возбуждено.

С иронией Кирнос отметил, что рынку нужно либо начать расследовать ситуацию с манипуляцией рейтингами GfK, либо заплатить Кирносу 10 миллионов долларов (так он оценивает свои убытки от манипуляции данными) и тогда он прекратит устраивать обличительные пресс-конференции.  

По мнению Кирноса, скандал с GfK существенно не повлияет на рынок. По его мнению, значительная часть рекламодателей не смогут отказаться от рекламы на ТВ, даже если гипотетически это сможет привести к некоторому перенаправлению бюджетов. Возможно, это создаст угрозу рекламным агентствам, когда рекламодатели заподозрят, что они переплачивали. «Возможно, за основу возьмут исторические данные тех времен, когда все друг другу доверяли. Как-то все равно замеряться рынок будет», - заметил директор RU MUSIC. Новую систему замеров в любом случае введут: это может быть и то же GfK после проведения проверки и чистки компании от тех, кто может быть заподозрен в коррупции.  Кирнос полагает, что для этого нужно уволить всех сотрудников компании «от Федоришина до уборщицы», прислать временных управляющих из головного офиса и набирать кадры с нуля.

Как писал уже «МедиаБизнес», Кирнос 7 июня 2012 года обвинил должностных лиц GfK в манипуляции результатами исследования ТВ-рынка. По словам г-на Кирноса, существует некая схема-инструкция, с помощью которой можно искажать рейтинги канала и телепрограмм, завышая или занижая их.

По его словам, как минимум два высокопоставленных сотрудника GFK занимались манипуляциями, получая за это денежное вознаграждение.

Схема, указанная в инструкциях, привела к аномальному телесмотрению как минимум 100 домохозяйств.

В сентябре международное детективное агентство Kroll обнародовало данные расследования, проводившегося по заказу GfK.  Расследование утечки информации в исследовательской компании GfK Ukraine показало, что услугами по искусственному завышению рейтингов пользовался целый ряд каналов, среди которых "Новый канал" и ТВi. При этом в выводах детективного агентства Kroll и самой GfK говорится, что утечки данных из компании не было, хотя все же нужно принять дополнительные меры по усилению безопасности исследования.

Рост рейтингов "Нового канала", ТВi, "Макси-ТВ" и "Меню-ТВ" в отдельные периоды с мая 2008 по февраль 2012 года, вероятнее всего, объясняется манипуляциями с показателями, а также подкупом части респондентов, говорится в отчете международного детективного агентства Kroll и компании GfK

5 сентября после публикации выводов этого отчета Рудольф Кирнос призвал Индустриальный Телевизионный Комитет не верить выводам следствия.

Ведущие телеканалы до сегодняшнего дня воздерживаются от комментариев на эту тему. 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9