|
GfK обновила данные исследования радиослушания в УкраинеКомпания GfK третий раз с начала года обновила данные исследования аудитории радио в Украине. Исследование проводилось по заказу Радиокомитета. |
В соответствии с новыми данными, аудитория радиослушателей продолжает расти: за период с 06 августа по 14 октября 2012 года количество украинцев, которые контактировали с радио хотя бы раз в неделю, выросло на 2% и составляет 89%.
Среднесуточный охват аудитори радио вырос на 1,7% до 67%.
«Общий рейтинг радио вырос на 0,1% и составляет 12,6% , однако это изменение не является статистически значимым, - говорит ведущий специалист по размещению рекламы на радио и в прессе РА «Медиаком Украина» Игорь Романенко. – Зато в национальном рейтинге радиостанций произошли некоторые ротации. Так, на середину октября рейтинг возглавило «Русское радио», а лидер прошлой волны исследования «Хіт FМ» с незначительным отрывом занимает второе место. Только «Ретро FМ» стойко сохраняет свои позиции в тройке лидеров. «Авторадио» получило небольшое преимущество и поднялось на ступеньку выше, потеснив радио «Мелодия». В целом же картинка остается стабильной: по результатам третьей волны десятку лидеров, как и раньше, составляют радиостанции холдингов УМХ и ТАВР».
Средняя продолжительность слушания радио по Украине в течение суток – 4 часа 32 минуты. При этом больше всего времени радио уделяют слушатели, которые живут в Центре (4 часа 45 минут) и на Востоке страны (4 часа 44 минуты).
Самый високий рейтинг слушания радио, как и ранее, - на работе, с 9:00 до 18:00. При этом с 12:00 до 13:00 он достигает свого пика. Следовательно, рейтинг слушания радио дома выше, чем где бы то ни было, в периоды с 6:30 до 8:30, а также - с 18:00 до 24:00.
Слушание радио в авто остается стабильным в течение всего дня – с 8:00 до 20:00.
«На период проведения исследования пришлась весомая часть предвыборной кампании. В это время особенно актуальной для рекламодателей была высокая лояльность радиослушателей к рекламе. Если с началом рекламного блока на ТВ более 30% телезрителей стабильно переключают каналы, то радиорекламы пытаются избежать только 14% украинцев», - отмечает координатор Радиокометета Виталий Гордузенко. По его словам, во время предвыборной гонки 2012 насыщенность политической информацией была чрезвычайно высокой, как никогда, потому повысился и уровень неприятия людьми политагитации. Предварительный анализ ситуации свидетельствует о том, что те, кто активно размещал предвыборную рекламу на радио, получили дополнительные бонусы за счет общей лояльности радиослушателей к рекламному носителю.
*Радиокомитет – межотраслевое индустриальное объединение, созданное в конце 2007 года для запуска единого отраслевого исследования радиоаудитории. Членами Радиокомитета являются два крупнейших радиохолдинга Украины - группа ТАВР, Украинський Медиа Холдинг, три сетевых рекламных агентства (Publicis Groupe, ADV Group (Initiative), Group M) и, в качестве управляющего партнера – Независимая Ассоциация Телерадиовещателей. Кандидатами на членство в Радиокомитете являються РА"Radio Expert", РА «Стиль медиа» и UMG. На сегодняшний день Радиокомитет объединяет около 80% рынка радио.
Исследование Radio Research проводится компанией GfK Ukraine методом компьютеризированного телефонного опроса за вчерашний день Day after recall CATI (DAR CATI) по заказу индустриального объединения «Радиокомитет». Опрос проводится среди населения Украины в воздасте 12-65 лет. Объем выборки - 11 183 респондента. Третья волна исследования по Украине проводилась 6 августа – 14октября 2012 года.