15sep2003

"Видео Интернешнл" вышла в региональный эфир

Москва. В этом месяце группа "Видео Интернешнл" ("ВИ") запустит новую систему продаж и размещения рекламы на региональном российском телевидении. А традиционный партнер "ВИ" по масштабным проектам TNS Gallup Media одновременно расширит объем своих медиаисследований в регионах страны.

В компаниях утверждают, что их действия продиктованы ростом региональных рекламных рынков. Отметим, что активность "ВИ" и TNS совпадает по времени с периодом подготовки к декабрьскому тендеру на измерение российской телеаудитории.

Новая система продаж рекламного времени на региональных телеканалах Infodicto начнет работать в этом месяце в 44 городах России. Еще 13 городов "ВИ" обещает подключить к ней до конца этого года. В Info-dicto будут представлены 260 локальных телеканалов. Новый программный продукт "ВИ" представляет собой комплекс услуг: покупатель получает информацию о демографической и экономической обстановке в федеральном округе, регионе или городе, в котором он намерен рекламироваться. Также клиент может знакомиться с техническими и социологическими данными по каждой из телекомпаний, с информацией об их сетках вещания и прайс-листах.

Система позволяет сделать заказ и разместить заявку в сетке рекламных блоков.

Одновременно с "ВИ" расширяет свои панельные исследования компания TNS Gallup Media (панель - способ измерения аудитории телеканалов с помощью фокус-группы, у которой берут информацию о просматриваемых передачах). С начала следующего года количество городов, в которых работают региональные панели TNS, увеличится с 15 до 25. При этом в TNS не говорят, о каких городах идет речь. По словам заместителя гендиректора компании TNS Gallup Media Александра Костюка, речь идет о "крупнейших региональных рекламных рынках".

Обе компании объясняют свои действия ростом регионального рекламного рынка. "Он продолжает устойчиво расти. С введением системы Infodicto мы рассчитываем, что региональные рекламные бюджеты вырастут на 10-15 % в следующем году", - прогнозирует генеральный директор входящей в "ВИ" компании "Тренд" Игорь Матюшенко. По его оценке, в 2002 году объем регионального телерекламного рынка составил $190 млн, включая вещание локальных каналов Московского региона. В текущем году он вырастет до $245 млн. "Нам важно увеличить присутствие крупных сетевых рекламодателей в регионах, - говорит господин Матюшенко- Сегодня на долю общефедеральных рекламодателей, базирующихся в Москве, приходится 15-17% региональных телерекламных бюджетов. Этот показатель может быть существенно увеличен. Одна из главных предпосылок к этому - ограниченность рекламных ресурсов общефедеральных каналов".

Эксперты рынка, однако, считают, что темпы роста региональных телерекламных рынков гораздо скромнее. "Размещение рекламы в регионах пока не вписывается в ту достаточно совершенную модель работы, к которой привыкли рекламодатели общефедеральных каналов, - считает председатель совета директоров Starcom MediaWest Group Сергей Коптев. - Вместе с тем любой достаточно полный набор местных станций средней руки, необходимый для полноценной рекламной кампании в регионах, обходится примерно в те же деньги, что и полноценная рекламная кампания на общефедеральных каналах. Не факт, что в такой ситуации возможен 10-15-процентный рост регионального рекламного рынка".

Стоит отметить, что старт новых проектов "ВИ" и группы TNS совпадает с назначенным на декабрь тендером за контракт с "Медиакомитетом" (объединяет всех крупнейших заказчиков) на измерение российской телеаудитории. Однако эксперты полагают, что старт новых проектов и TNS и "ВИ" никак не связаны. "У группы TNS были все шансы выиграть тендер и без расширения региональных панелей, - уверен президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев. - Хотя теперь эти шансы, конечно, возрастут".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9