29oct2004

Презентация нового сейлз-хауса Media Light в НБУ

Сегодня состоится презентация нового сейлз-хауса, который с 1 января будет продавать рекламу телеканалов, входящих в условный медиахолдинг Виктора Пинчука. Что же ожидает отечественный телевизионный рынок в Новом 2004 году?

Тезис первый: «Зачем попу гармонь?»

Да простит нас г-н Пинчук, но данный заголовок – просто аллегория. Что же касается истинных целей появления нового сейлз-хауса, то на поверхности их только две: профит, который может принести консолидация продаж трех каналов, и независимость в программной политике. Ибо, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. А если платит каналу сейлз-хаус (учредитель лишь владеет основными средствами, лицензией на вещание и т.п., а также может выступать инвестором отдельных локальных проектов), то и «музыку» вместе с картинкой «заказывает» он. Важность создания такого инструмента накануне предвыборной гонки трудно переоценить. Ведь он сродни известному «чемоданчику с красной кнопкой» у Ельцина. Или нет — скорее, прямому телефону, по которому Штирлиц в критические минуты связывался с Борманом.

Что же до профита, то с этим как раз сложнее. Рассматривая создание нового сейлза с точки зрения уже бизнеса, а не политики, стоит считать решение ключевого учредителя каналов ICTV, СТБ и Нового именно стратегическим. Вспомним: история о том, как телеканалы СТБ, ICTV и М1 год назад предпочли «Приоритету» «лучшие условия» (читай: объем финансовых гарантий) «Интеррекламы» весьма походила на детектив. А все благодаря тому, что второй сейлз-хаус предложил больше. Юрий Когутяк, который тогда стоял во главе «ВИ- Киев», не смог или просто не захотел этого делать.

Осведомленные положением дел в «Интер-Рекламе» на протяжении последнего года медиаспециалисты в курсе, КАК потом сейлз-хаус лез из кожи вон, чтобы выполнить гарантии. Например, по такой, мягко говоря, нелучшей позиции, как СТБ. Однако гарантии «Интеррекламы» трем каналам, равно как и обязательства «ВИ» перед «Новым каналом» — это юридические документы. В отличие от договоренностей между владельцем этих каналов или представляющих его интересы топ-менеджеров с руководителем нового сейл-хауса. Здесь можно говорить лишь о планах и стремлении Юрия Когутяка их выполнить.

Тезис второй: «Играй, музыкант!»

"… я буду веpить, в то что лучшие дни к нам пpидут". Очевидно, в это будет верить не только «Музыкант» (в данном контексте — Юрий Когутяк), но и те, кто его позвал. Как у первого, так и у вторых, просто нет другого выхода. У нового руководителя продаж «пинчуковских» каналов, поскольку «назвался груздем — полезай в кузов». У тех, кто определяет стратегию медиа-холдинга — поскольку обратного пути уже нет. А значит, сейлз-хаусу теперь необходимы тактические победы. Каким образом он будет к ним идти станет известно сегодня вечером.

Позиция сейлз-хауса с комментариями медиа-баеров — в печатной версии AdReport.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9