2mar2011
Разобравшись с телевизионными продажами, Елена Франчук переключилась на интернет
Разобравшись с телевизионными продажами, Елена Франчук переключилась на интернет

Держит карман шире. StarLightMediа усиливает позиции в интернете

Автор: Ростислав Касьяненко

Медиахолдинг Виктора Пинчука завершает формирование собственного департамента по продаже рекламы на интернет-сайтах телеканалов, радиостанций и печатных изданий, входящих в StarLightMediа.

О том, что SLM вот-вот начнет бороться за увеличение доли в онлайн-бюджетах рекламодателей на рынке поговаривали давно. В начале года эту уверенность укрепила инсайдерская информация о приходе в холдинг Максима Макаренко, потерявшего накануне пост руководителя в интернет-агентстве Digitas (Starcom MediaVest Group).

С другой стороны, после заключения картельного соглашения с сейлз-хаусом группы «Интер» об объединении ТВ-продаж ожидать от StarLightMediа активных действий на трендовом сегодня интернет-направлении было бы вполне логично. К тому же с инвентарем в холдинге (председателем правления которого является супруга олигарха, Елена Франчук, на фото) проблем, действительно нет. Сайты телеканалов (Новый канал, ICTV, СТБ, QTV, М1 и М2), радиостанций (группа «ТАВР-Медиа»: «Русское радио», «Хіт FM», Kiss FM, Radio ROKS) и печатных изданий (газеты «Факты и комментарии», «ИнвестГазеты», газеты «ДЕЛО», ТОП-100 и других, входящих в издательство «Экономика») довольно интересный актив.

Впрочем, до последнего времени холдинг не мог грамотно им распорядиться. Во-первых, на ряде сайтов не была установлена принятая большинством баинговых агентств система управления рекламой AdRiver. Во-вторых, отсутствовала единая схема продаж  рекламы на всех сайтах группы. В-третьих, продавцы не могли предложить потенциальным клиентам тематических рекламных пакетов. В результате реструктуризации все эти пробелы были устранены - по-видимому, для этого холдинг и привлекал имеющего опыт работы как на стороне баера, так и на стороне площадок, Максима Макаренко.

Впрочем, информация о том, что именно г-н Макаренко возглавит создающийся в SLM департамент интернет-продаж, не подтвердилась. Вчера медиахолдинг, входящий в инвестиционную группу EastOne Виктора Пинчука, объявил о том, что эту должность занял Евгений Вернигора, который ранее продавал рекламу в Bigmir-Internet. На работу в StarLightMedia он перешел в конце февраля 2011 года. «Мы реорганизуем наши продажи, приводя их в соответствие к существующим (хоть и негласным) стандартам украинского рынка интернет-рекламы», – заявил Евгений Вернигора в интервью AIN.

По его словам, возможность создания сейлз-хауса, который бы продавал и сторонние площадки холдинг пока не рассматривает. «Для начала сделаем так, чтобы агентства имели возможность цивилизованно работать с собственными ресурсами StarLightMedia», – сказал он, уточнив, что сейчас, кроме него, в команде работают еще два человека и компания продолжает набирать людей. В частности, позиция руководителя направления интернет-рекламы в SLM (в компетенцию которого входит работа с внешними и внутренними партнерами, определение стратегии развития, etc), по информации AdReport, пока вакантна.

По данными Google Analytics, ежемесячно украинская аудитория сайтов StarLight Media генерирует порядка 25 млн просмотров страниц.


Справка AdReport

Холдинг StarLightMedia был создан в ноябре 2009 года. Первоначально объединил  национальные телеканалы ICTV, «Новый канал», СТБ, музыкальные М1 и М2 и спутниковый QTV с целью образования единой, независимой от внешних сейлз-хаусов, системы рекламных продаж. Руководитель гендиректор ICTV Александр Богуцкий, председатель правления – Елена Франчук.

В медиахолдинг также вошли принадлежащая Виктору Пинчуку газета «Факты и комментарии» и проекты издательства «Экономика», приобретенного инвестфондом EastOne у немецкой группы Handelsblatt и чешского издателя Мирослава Павела в июле 2008 года (выпускает ежедневную газету «Дело», журналы «ИнвестГазета», «Топ-100. Рейтинг лучших компаний Украины», Marketing Media Review, Logistics, «Практика оценки» и «Коммунальное хозяйство»).

Радиопроекты холдинга включают 4 всеукраинских сети: «Русское радио», «Хіт FM», Kiss FM, «Радио Рокс Украина». Входят в группу «ТАВР» (ТМ «ТАВР Медиа»), которую принято связывать с народным депутатом Николаем Баграевым, который в партнерстве с Виктором Пинчуком владеет ЗАО «Телеодин» (телеканалы М1 и М2-Эстрада). Директор группы «ТАВР» – Игорь Чернышов.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9