28mar2005

Телерынок Украины-2005: год начался с изменений

Начало года в телевизионном пространстве страны ознаменовалось рядом изменений. С одной стороны, начиная с февраля (фактически, с начала работы в обычном, не праздничном режиме) расстановка сил между каналами-лидерами изменилась. Показатели «Интера» стремительно пошли вверх. Студия «1+1», традиционно расслаблено начав год, начала восстанавливать позиции лишь в марте.

   

Среди каналов второго эшелона серьезно снизились показатели Нового канала. В связи с этим ICTV, существенно не улучшив качества вещания, занял третью позицию по объему аудитории. Зрители Нового разошлись на большие каналы и СТБ, который значительно выиграл от снижения рейтингов Нового. Успехи СТБ очевидны, рост доли аудитории по сравнению с декабрем 2004 года составил около 1%. Этой динамике также помогло снижение показателей Первого национального, 5 канала и ТРК «Украина».

«Интер»

Согласно данным компании ГФК-USM, основная область роста – прайм будних дней. Средняя доля прайма будних возросла с 25% в декабре–январе до 35% в феврале-марте. Причины роста – новые линейки сериалов предпрайма и прайма («Кармелита», «Дальнобойщики», «Опера», «Исцеление любовью»), средняя доля которых находится в диапазоне 30–40%.

Еще один серьезный рывок прайма (не только будних дней) – рост показателей программы новостей «Подробностей». За февраль – начало марта средняя доля аудитории программы составила 43-44%. На протяжении двух месяцев рост «Подробностей» превысил 10% доли аудитории. Вероятнее всего, рост показателей программы связан, с одной стороны, с уменьшением заангажированности новостей и, с другой стороны, с небывало низким праймом ТСН в будние дней на «1+1».

В выходные дни по суткам доля аудитории возросла с 23% в декабре–январе до 25% в феврале-марте. В прайме, соответственно, с 24% до 27%. Основная причина роста – улучшение качества кинопоказа, рост показателей вечернего выпуска «Подробностей» и субботнего праймового концерта.

«1+1»

Снижение показателей «1+1» началось в феврале, с началом работы по обычным сеткам. Причина кроется в прайме будних дней. «1+1» дали новому сериалу «Две любви» (20:15) 4 недели на ожидание роста. За этот период доля аудитории этого сериала составила 14%, причем в первую неделю показа сериал собирал 18% доли, на четвертой – 14%. Синхронно с этим сериалом, уже традиционно экономя на продукте в низкие рекламные сезоны, на позицию второго сериала «1+1» поставил третий показ «Бригады». Средняя доля сериала составила 27%.

С первой недели марта сериал «Две любви» заменили другим – «Новый русский романс», доля слота с первой же недели замены возросла до 21%. Синхронно во второй позиции начался новый сериал «Женщины в игре без правил» со средней долей в 20%. Таким образом, рост позиции первого прайм-сериала был почти полностью съеден снижением второго.

Показатели будних дней пока что остаются на прежнем уровне. = 19% для суток и 21% для прайма.

Рост показателей начала марта обеспечен практически исключительно ростом выходных дней. А рост выходных дней – ростом субботнего прайма и предпрайма обоих выходных. В предпрайме отлично работает повторный показ «Няни» – уже в повторном показе доля выросла с 33% в феврале до 38–40% в марте.

Новый Канал

Снижение показателей канала началось в феврале и в марте набирает скорость. Причин несколько:
- очень не удачное изменение прайма: первый прайм-сериал в 19:00, второй сериал в 20:00, «Репортер» в 21:00, следом – прайм-фильм. В результате таких перемен средняя доля прайма снизилась с 9% в декабре-январе до 7,2% в феврале и 5,5% в марте.
- В предпрайме выходных сетка кинопоказа изменена, став полностью синхронной с ICTV.
- Из-за «Репортера» в 21:00, который сохраняется и в выходные дни, все продукты второй позиции прайма начинаются слишком поздно. Доля аудитории слота 21:00 – 23:00 в выходные дни сократилась с 8,4% в декабре до 4,4% в начале марта.

ICTV

Несмотря на выгодные для ICTV изменения сетки прайма Нового Канала, показатели канала увеличились несущественно, на 0.6% доли.

В будние дни немного возросли показатели прайма (повысились показатели прайм-фильма с 6% в декабре до 7,3% в марте). Постановка в сетку русских сериалов («Тайны следствия» в 17:30 и «Даша Васильева» в 19:30) серьезных изменений не принесла. Доля слота первого сериала составляла в декабре 7,3%, в марте – 7,5%; второго сериала – в декабре 4,5%, в марте – 4,8%.

На выходных колебания рейтинга обеспечены исключительно качеством кинопоказа.

СТБ

Показатели уверенно растут и в будни, и в выходные дни. Рост обеспечен гармоничным кинопоказом и рядом правильных программных решений. Кроме того, каналу серьезно помогло снижение показателей Нового Канала, 5 канала, Первый национального и ТРК «Украина».

В будние дни рост обеспечен как праймом (успешная документалистика, кинопоказ, цельное восприятие канала), так и непраймовым временем (преимущественно - успешные повторы праймовых продуктов).

В выходные дни рост обеспечен удачным решением праймовой сетки – в начале прайма по две серии сериала (типа «Оперативный псевдоним» или «Возвращение Титаника», средняя доля более 5%), документальный фильм, футбол или х/ф. Средняя доля прайма выходных возросла с 3,6% в декабре до 4,6% в феврале-марте.

ТРК Украина

Снижение показателей будних дней – в результате замены успешных мыльных сериалов прошлого года + серьезного ухудшения кинопоказа. Показатели выходных остались на прежнем уровне.

5 канал

Доля канала начала падать, как только событийное поле страны стало успокаиваться. Доля аудитории праймового выпуска новостей снизилась с 5% в конце прошлого года до 3% в феврале-марте. В целом доля канала снизилась до «до-революционного» уровня.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9