Рональд Лаудер: «Мы приносим извинения украинским телезрителям»Александр Роднянский и Борис Фуксман заявляли, что они рассматривают несколько предложений по поводу покупки их акций в "1+1". "Зеркало недели" спросило Рональда Лаудера, насколько возможно изменение состава акционеров канала в ближайшее время. |
— Господин Лаудер, известно ли вам, с кем сейчас ведутся переговоры?
— Наши партнеры сообщили нам, что к ним поступают предложения о приобретении их акций. Они не приняли пока окончательного решения — продать свои акции или нет. Наши партнеры не связаны временными рамками и в любое время могут принять решение — продать акции либо остаться.
СМЕ не заинтересовано в продаже своих акций. Мы сделали крупные инвестиции в телекомпанию «1+1». Мы будем укреплять свои позиции и делать вложения, поэтому создаем украинскую структуру UMS, которая будет руководить этим процессом. СМЕ — один из крупнейших инвесторов в Украине, и мы намерены продолжать инвестировать средства в украинский телевизионный бизнес. Нами будет построен телевизионный центр для «1+1», создана база для производства украинского телевизионного продукта. Ориентировочная стоимость проекта 15—20 млн. долл. Этот проект откроет новые перспективы и возможности для украинских талантов.
— Намерены ли вы приобрести у Фуксмана и Роднянского их 40% акций канала?
— Мы намерены увеличить нашу долю акций, если такая возможность нам представится. Это входит в общую стратегию СМЕ не только в Украине.
— Лицензия «1+1» на право вещания на втором национальном канале неоднократно оспаривалась в суде. Может ли это и в будущем стать причиной давления на канал?
— Наша лицензия никогда не ставилась под сомнение государством. Судебные процессы, которые возникали, были частной инициативой. Наша компания выполняет все условия лицензии, работает в рамках законодательства не только в Украине, а всюду, где есть наши телекомпании. Мы считаем, что такого давления не будет. Это нелогично. СМЕ — самый крупный телевизионный инвестор в Центральной и Восточной Европе, кроме того, СМЕ — публичная компания, которая котируется на Нью-Йоркской бирже и взаимодействует с рядом крупных финансовых компаний.
Давление на СМЕ отпугнет от Украины других инвесторов.
— По какой причине компания СМЕ не дала согласия на покупку 40% акций канала «1+1» господину Коломойскому? Соответствует ли действительности информация о том, что вы и ваши представители общались с представителями украинской власти по поводу возможной покупки акций канала группой «Приват»?
— В настоящий момент мы никому не даем согласия на покупку этих акций, поскольку в наши планы входит увеличение доли СМЕ в пакете акций «1+1». Действительно, у нас была встреча с президентом Ющенко. Вы знаете, что другие крупные медиабизнесмены, например Руперт Мердок, также встречались с господином Ющенко. В этом нет ничего особенного. Мы встречаемся с президентами всех стран, где СМЕ делает значительные инвестиции. Как я сказал ранее, мы планируем дополнительные инвестиции в Украину, и для нас было важно услышать, что новое правительство одобряет наши планы.
Мы считаем, что инициатива СМЕ послужит примером для иностранных инвесторов в других сферах украинской экономики.
Да, нас действительно спрашивали, будет ли сделка с группой «Приват». Это естественно, поскольку ее предложение широко обсуждалось в прессе. Хочу подчеркнуть, что на нас не оказывали давления по поводу выбора партнеров на рынке. При встрече мы также заявили о своих намерениях увеличить долю акций в студии «1+1».
— Не секрет, что до оранжевой революции канал «1+1» был абсолютно лояльным к власти и его редакционная политика в значительной степени определялась чиновниками, а не журналистами или акционерами. Почему вы, как гражданин демократической страны с давними традициями свободы медиа и крупнейший (де-факто) акционер «1+1», не сочли нужным откорректировать линию канала в сторону объективной подачи информации?
— В той политической ситуации, когда журналисты находились под ежедневным давлением властей, СМЕ хотя и пыталась, не смогло защитить их, поскольку повлиять на эту ситуацию методами, которые приняты в демократических странах, было невозможно. Однако мы принесли свои извинения лично господину Ющенко, приносим извинения украинским телезрителям и сделаем определенные выводы.
Мы уже принимаем ряд мер, чтобы подобная ситуация не повторилась. Кроме того, мы уверены, что новый политический климат в стране будет способствовать демократическим принципам работы СМИ. Это подчеркивал и президент во время нашей встречи.
— Может ли повториться подобная ситуация сейчас? Каким вы видите позиционирование канала, контрольным пакетом акций которого владеете, к новой украинской власти?
— Мы вводим структурные изменения в компанию, что позволит проводить в жизнь принципы нейтральной, объективной информационной политики. Мы хотим поднять уровень профессионализма журналистов и качество их работы. Новостные программы — это лишь часть наполнения «1+1». Не нужно забывать, что «1+1» прежде всего коммерческий канал, поэтому развлекательные и познавательные программы имеют для нас не меньшее значение. Правильная программная стратегия, построенная на сочетании разных жанров, как мы полагаем, приведет к повышению рейтингов канала.
— Недавно на канале изменилось руководство. Что стало причиной кадровых изменений и какие главные задачи поставлены перед новыми руководителями?
— Генеральный директор «1+1» попросил освободить его от занимаемой должности по состоянию здоровья. Для нас это не было неожиданностью, в течение нескольких месяцев мы готовили замену. Мы считаем, что успех канала зависит не только от одного человека, а от сильной команды, которая управляет этим бизнесом. Мы решили дать возможность ключевым фигурам канала проявить себя.
Основные задачи канала — улучшение имиджа, программного наполнения, а также его финансовых показателей. Юрий Морозов — опытный программный специалист, а Ольга Герасимьюк — талантливый журналист и продюсер, поэтому логичным было их продвижение на должности генерального директора и генерального продюсера. СМЕ также привлекла к работе компетентного финансового специалиста Карен Харрисон, которая с этого месяца возглавит финансовый департамент. Мы считаем, что эта команда сможет вывести «1+1» на лучшие позиции и предложить аудитории канала новые качественные программы.