15sep2003

Кличко не педерасты. Но любим мы их не только за это...

Перефразировав известный анекдот про Петра Ильича Чайковского, не откажу себе в удовольствии без купюр далее процитировать другой: «Послематчевый брифинг. Кличко - Льюису: - Вот скажи мне, британец, в чем сила? Думаешь - в кулаках? Вот и брат мой говорит, что сила в кулаках. А сила - она во врачах! Я так думаю - с кем врач - тот и сильнее!»

Вспомнился он примерно так неделю назад, после просмотра братского сиквела к годовщине гибели Дани-Бодрова в Кармадонском ущелье. А буквально через пару дней на глаза попал анонс: «Очередная фотосессия украинских боксеров для немецкого гей-глянца МАХ выдержана в стиле ненавязчивой гей-эротики». В течение недели не сильно охочий до германских глямуров для сексуальных меньшинств отечественный рекламист не сильно жевал тему про то, что «Черниговское» (которое, по версии FOR-Ua.coM, «пьет тот, кого негры бьют»), оказывается, Пиво для геев.

К выходным, однако, перлов собралось немало. От: «Рядом в журнале стоило разместить их рекламку с Киндер-Сюрпризом (для тех, кто не знает: братья Кличко рекламируют Киндер-Сюрприз в Германии, хотя в странах Восточной Европы творческий тандем с компанией Ferrero стараются не афишировать)» до «Образ Аполлона, оставшийся в голове из школьного курса истории древних времен, печально вздыхал в стороне. Он остался одинок и неактуален».

Не хочу погрязнуть в пуританстве, замечу лишь, что братья и впрямь для многих сельских мальчишек, которых с трудом можно отнести к целевой аудитории журнала MAX, стали настоящими кумирами, тем пьедесталом к достижению которого их толкает каждая победа Виталия и Володи. Собственно и «Черниговское» выбрало себе партнеров именно благодаря корпоративному образу, которому абсолютно соответствуют братья. И вряд ли это образ моделей глянцевых гей-изданий.

«Братья Кличко – это не заштатные футбольные клубы, это наша легенда, один из сгенерированных за десять лет украинских мифов, который по значимости занимает лидирующее место, где-то между мифом о нефтепроводе «Одесса-Броды» и мифом о всепобеждающих установках «Кольчуга», — пишет FOR-Ua.coM. — Впрочем, мифологемы, или, как их с легкой руки Пелевина называют «идентити», существуют у каждого государства, являясь как бы его визитной карточкой и ничего плохого в этом нет.

Есть мифологемы швейцарских банков, мифологемы французского вина, швейцарского сыра или традиционного пятитысячелетнего корейского искусства. Это не хорошо и не плохо, они существуют и с этим нужно считаться. Единственное, что требуется от мифологем в формировании «идентити» национального масштаба – это чтобы они хоть в чем-то соответствовали действительности. Те из них, которые создаются искусственно, те которые притягиваются за уши бюрократами, могут существовать в герметичной системе, но, как правило, неконкурентоспособны на международном рынке. «Практика – критерий истины», – любил говорить великий борец с искусственными идеологическими построениями товарищ Дэн Сяопин. И что практика показывает в случае с Кличко?

Миф о всепобеждающих братьях Кличко состоял, грубо говоря, из трех постулатов: во-первых, они непобедимы, потому, что это НАШИ Кличко. Во-вторых, они пьют «Черниговское» пиво и, в-третьих, это патриоты украинской земли, которые принимают участие в предвыборной кампании партии «Єдність». Победоносные лишь на страницах газет братья Кличко – не единый отечественный миф, но это тот миф, который на виду».

Хотелось бы поспорить с Константином Раковским — это его статью по свежим впечатлениям от матча старшего брата с Льюисом мы только что процитировали. Да вот не с чем спорить: маховик пиар-компании братьев полным ходом раскручивается, нагнетая все больший интерес, а следовательно и деньги к предстоящим матчам с участием украинских «тайсонов». Кто знает, может, этими размышлениями вслух мы дарим его имиджмейкерам очередной пункт в сводном мониторинге за прошедшую неделю?

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9