26dec2005

WPP Group купила 50% «МегаМедиа», преобразовав его в сетевое агентство Maxus

WPP Group, второй по величине рекламно-коммуникационный холдинг в мире, продолжает увеличивать свою долю в агентствах, входящих в группу компаний «Видео Интернешнл» (ВИ). 22 декабря «ВИ» объявила о продаже группе 50% агентства «МегаМедиа».

Российская компания «МегаМедиа» преобразована в сетевое агентство Maxus, созданное в рамках мегаюнита Group M (медийного подразделения WPP). Согласно опубликованному пресс-релизу, WPP купило 50% «МегаМедиа», который эксперты называли одним из наиболее привлекательных активов «ВИ». Уже два года назад агентсво входило в ТОП-10 крупнейших медиаагентсв России (6-е место) с оборотом $75,8 млн.Источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что за половину акций «МегаМедиа» WPP заплатила около $10 млн.

«Вполне естественно, что WPP усиливает свое присутствие на российском рынке, который является одним из самых быстрорастущих в мире, — рассуждает вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. — Уже который год его рост составляет 30%, и, пока он будет продолжаться, рынок сохранит привлекательность для международных рекламных холдингов». А другой участник рынка, знакомый с планами «ВИ», заявил российским «Ведомостям», что и дальше доля ГК «ВИ» в рекламных агентствах будет снижаться. «Основной бизнес «Видео Интернешнл» — продажа рекламных возможностей, и они успешно развиваются в этом направлении», — утверждает он. В «ВИ» этого и не скрывают. «Не очень правильно содержать под одной крышей крупного продавца рекламного времени на телеканалах и коммуникационную группу. Поэтому давно встал вопрос о разделе этих двух направлений. Партнерство с WPP как нельзя лучше решает эту проблему», — добавил представитель «ВИ».

ДОСЬЕ

ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» – рекламный холдинг, включающий более 50 компаний. Основной бизнес – реализация рекламного времени «Первого канала», «России», СТС, Ren TV, «Домашнего» и проч. Основными владельцами компании являются ее топ-менеджеры, доли не раскрываются. По данным компании, ее оборот к концу 2005 г. превысит $1,5 млрд. WPP Group – вторая по величине рекламная группа в мире. Доход в 2004 г. составил $8 млрд, прибыль – более $1 млрд. В России WPP представляют семь аффилированных агентств: Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow, Ogilvy & Mather, CIA и Bates VIAG.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9