26dec2005

Игры патриотов. Как будут создавать украинскую Group M

Директор РА MediaExpert Татьяна Попова (на фото справа), на днях отметившая юбилей, ее коллега Валерий Вареница из Maximize (в центре) и руководитель агентства Mediahouse Наталья Сидоренко (слева) в 2006 году могут образовать мегамедиаюнит Group М Ukraine.

С одной стороны, MediaExpert и Maximize являются местными афилиатами структур глобальной коммуникационной группы WPP, медиаюниты Mediaedge:cia и Mindshare которой в свое время и были  консолидированы под вывеской Group М (оборот $33.8 млрд). Позднее к ним прибавился Мediacom, медиаюнит сети Grey Worldwide, которую год назад приобрела WPP Group. Кроме того, в Group М входит новая глобальная сеть медиаагентств Maxus, которая на прошлой неделе официально объявила об открытии офиса в России.

С другой стороны, офис того же Maxus’а был открыт в Москве на базе российской компании «МегаМедиа», входящей в ГК «Видео Интернешнл», агентство Mediahouse (до 1 июля ’2005 – Zenith Media Ukraine) входит в украинский дивизион ГК «ВИ», а с вышеупомянутыми MediaExpert и Maximize достаточно настойчиво ведут переговоры российские эмиссары все той же группы компаний.

По цитируемому AdReport пресс-релизу, можно увидеть, что последовательное приобретение холдингом WPP пакетов акций афилированных с ним компаний, вплоть до контрольного, является долгосрочной стратегией. «На местах», а именно: на территории СНГ, ее реализует  стратегический партнер WPP – группа «Видео Интернешнл».
Весной группа WPР довела в России свою долю в коммуникационных агентствах, афилированных с принадлежащими ему сетями, до 50%. Следующим шагом стало объединение в июле с.г. CIA Russia и The Media Edge Russia под вывеской Mediaedge:cia Russia (Россия оставалась едва ли не единственной страной, где эти юниты действовали  порознь).
И вот, третий совместный проект WPP Group и российской «ВИ» —преобразование МегаМедиа в международное медиаагентство Maxus. Не нужно быть докой, чтобы предположить следующий шаг: консолидация всех бюджетов (mediapower) медийных агентсв WPP в России под крышей мегаюнита Group M. В нее войдут уже упомянутые выше Mediaedge:cia и Maxus, а также медиаюниты сетей Grey (Mediacom) и Ogilvy (Mindshare).

Вполне логично, исходя из этого предположить, что в Украине события будут развиваться по аналогичному сценарию, но с учетом местной специфики.


Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9