6apr2007

WPP купил MindShare Russia

По материалам: КоммерсантЪ

Британский рекламный холдинг WPP Group, номер два на мировом рекламном рынке, объявил вчера о покупке российского офиса своего агентства MindShare. По оценкам экспертов, WPP заплатил за компанию, чья выручка в 2006 году превысила $7 млн, не больше $8-10 млн.

Вчера WPP Group официально объявила о покупке компании MindShare Russia, представлявшей по лицензии международную сеть медиаагентств. «Оформление сделки – очень длительный процесс, ее закрыли лишь на этой неделе», – пояснила Ольга Барская, директор по закупкам рекламы компании Group M в России (объединяет все медиаагентства WPP Group).

В своем сообщении WPP Group впервые назвала размер агентских комиссий (выручку) MindShare Russia за 2006 год – 186, 715 млн руб. (свыше $7 млн). «Для агентства, чей оборот (совокупные бюджеты всех его клиентов) в прошлом году составил примерно $150 млн, это отличный показатель», – считает гендиректор агентства Optimum Media Buying Николай Ануфриев.

Президент Media Arts Group Илья Слуцкий оценивает стоимость агентства MindShare с учетом его заявленной выручки примерно в $7—8 млн. «Компания стоит не больше $8—10 млн», – соглашается господин Ануфриев.

Агентство MindShare открыто в России в 2000 году. Среди клиентов – Ford Motor Co., Gallaher Group, Kimberly Clark, Motorola. В рейтинге Ъ и  журнала «Индустрия рекламы» по результатам 2005 года заняло шестое место среди крупнейших медиаагентств с оборотом $139, 2 млн. По данным участников рынка, собственниками агентства были его топ-менеджеры, в том числе Владимир Расс, Алексей Киселев.

В России холдинг WPP Group через дочернюю компанию Group M сегодня полностью контролирует наряду с MindShare также агентство MediaCom. Еще в трех других агентствах – Mediaedge:cia, Maxus и MC2, британцам и группе «Видео Интернешнл» принадлежит по 50%. Также WPP контролирует четыре креативных агентства, по лицензии холдинга работают три PR-агентства и две исследовательские компании. Выручка WPP в России в 2006 году достигла, по экспертным оценкам, $70 млн.

По словам Ольги Барской, Group M уже около полутора лет ведет консолидированные закупки рекламы и завершение сделки «никак не скажется на бизнесе агентства и  всей компании».

Сложности могут возникнуть лишь с запланированным объединением закупок интернет-рекламы в специализированном агентстве. Сегодня для всех агентств Group M за исключением MindShare такие закупки осуществляет.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9