26jan2004

Русские не сдаются. Первые шаги кризиз-менеджера РГВИ Дмитрия Аброщенко

«Впервые подразделение международной сети в Украине осталось, по сути, бесхозным. А свято место пусто не бывает…», — и это далеко не худший из комментариев ситуации, в которой оказались агентства рекламной группы «Видео Интернешнл Киев» в начале 2004 года.

С одной стороны, судьба их нового руководителя достойна сочувствия, с другой – уважения. Видя, что пускать себе пулю в лоб Дмитрий Аброщенко не собирается, AdReport предположил: присланный из Москвы кризис-менеджер – настоящий боец.

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ

Дмитрий Аброщенко (38) закончил факультет международных экономических отношений и аспирантуру по кафедре маркетинга МГИМО (1982–1990). Карьеру в рекламе начал экаунт-менеджером Ogilvy & Mather, впоследствии стал генеральным директором агентства (1990-94). После этого работал в группе компаний «Видео Интернешнл» — сначала генеральным директором ЗАО «РА-ВИ», а затем всей Рекламной Группы (1994–1999). Вскоре после кризиса-98, по его словам, «отошел от дел» и занялся консалтингом. В течение пяти лет (1999–2003) был независимым консультантом в области маркетинговых коммуникаций.

Дмитрий Аброщенко окончил факультет международных экономических отношений и аспирантуру по кафедре маркетинга МГИМО. В 1990 г. начал работать в совместном предприятии Tisza Ogilvy & Mather в качестве менеджера по работе с клиентами. В 1992 г. возглавил отделение Ogilvy & Mather в Москве. В 1994 г. — приглашен в группу компаний «Видео Интернешнл» с целью создания рекламного агентства «Видео Интернешнл», которым руководил до 1997 г. В 1997 г. возглавил рекламную группу «Видео Интернешнл», в которую входили 7 агентств: Bates VIAG, Saatchi&Saatchi, «Видео Интернешнл», «Муви», BL6, Smart Communications, «ПроМарт», Rowland.

«На каком-то этапе вновь почувствовал необходимость «работы в системе», — признался Д.Аброщенко. — Это забытое ощущение, при котором опять хочется к 9 утра приходить на работу... В-общем, я позвонил [Юрию] Заполю [президенту холдинга ГК «ВИ»], поинтересовавшись, не знает ли он, кому я могу быть полезен. Честно говоря, я даже не предполагал, что опять займу место директора рекламной группы «Видео Интернешнл» (РГВИ). Приехав в Киев, я нашел замечательную команду. Просто климат в коллективе был не совсем здоровым: после ухода команды Юрия Когутяка в новый сейлз-хаус, настроение персонала было не самое лучшее: люди не совсем понимали, что происходит. После того, как им объяснили, бизнес вошел в нормальное русло».

«ТРОЯНСКИЙ КОНЬ» ОТ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА

Оговоримся: это интервью у г-на Аброщенко AdReport брал в декабре. Как видим, оно еще преисполнено предновогоднего оптимизма. Впоследствии оказалось, что перемещения Ю.Фалюш и А.Наконечного вслед за Ю.Когутяком в MediaLight, а А.Федорова в «Люди» были только цветочками. Вторая волна «эмиграции» из «РГВИ Украина» пришлась уже на январь. В общей сложности холдинг покинули 42 (!!!) человека. К кадровым утратам добавились потери рекламных бюджетов Kievstar и «Тюменской нефтяной компании» (ТНК), составившие несколько миллионов долларов.

В этой ситуации вполне логично было бы предположить, что одним из первых шагов топ-менеджмента РГВИ станет закрытие агентсва Bates Ukraine с передачей «по наследству» его оставшихся клиентов на обслуживание в Saatchi & Saatchi. После того, как в прошлом году холдинг WPP объявил о ликвидации этой вывески на глобальном уровне, бренд Bates ушел со многих рынков. Впрочем, Украина вновь имеет все шансы стать исключением из правил.

«Все полносервисные, равно как и специализированные агентства, входящие в состав рекламной группы, продолжат свое существование. Если говорить о Bates, то мы хотели бы сохранять этот бренд в рамках рекламной группы в том случае, если это не будет противоречить интересам и желанию его владельцев. Ведь в Украине это агентство является одним из флагманов рекламной индустрии», — заявил Дмитрий Аброщенко «Деловой столице» 22 декабря прошлого года.

ЧТО ЖДЕТ BATES

Но это прошлого. А уже 23 января 2004 года пиарслужба холдинга сообщила об активном обновлении основного состава команды Bates Ukraine в связи с «переходом части сотрудников агентства в другие отечественные компании в декабре 2003 года». Между двумя материалами — ровно месяц. Однако за это время бывший топ-менеджер Bates Александр Лядов принял предложение Юрия Когутяка “поднять” местный офис Euro RSCG New Europe. Сам г-н Когутяк, по информации AdReport, приобрел контрольный пакет акций этого агентства у старых у прежних учредителей - братьев Ткаченко и Франка Шруля.

Каким образом, гг. Шруль и Лядов поладят в «новом Euro», пока неясно. Зато холдинг «РГВИ Украина» уже успел сообщить, что по-прежнему представляет торговую марку Bates в Украине. «Руководство «РГВИ Украина» планирует сохранить лидирующие позиции агентства на рекламном рынке… В данный момент идет работа над усовершенствованием структуры компании. Это позволит агентству перейти на качественно новый уровень развития», — говорится в релизе. — Вчерашние достижения Bates Ukraine — уже история. И как бы не были они значимы, только постоянное движение вперед может обеспечить нам новый успех».

Учитывая, что бизнес Bates последние годы строился в основном на местных клиентах, ключевые из которых перешли на обслуживание в Euro RSCG New Europe, не совсем понятно, почему топ-менеджеры РГВИ так усердно защищают мертвое имя Bates. Если в недрах других международных сетей принято в последнее время выделять в отдельный бизнес агентство по работе с локальными клиентами, то с этой ролью в холдинге отлично мог бы справиться «Абрикос». Он же вполне подходил для того, чтобы разводить с Saatchi по разным агентствам конкурирующих клиентов. Наконец, Bates стоило бы оставить только для А.Лядова, останься он руководителем агентства, которое, по сути, он в Украине и построил.

Одним словом, пока решение руководства «РГВИ Украина» в этом отношении вызывает у экспертов недоумение.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9