22aug2005

Новым гендиректором "1+1" стал Юрий Морозов

По материалам: КоммерсантЪ

Председатель совета директоров телеканала "Студия 1+1" Александр Роднянский официально объявил о смене топ-менеджмента компании.

Генеральным директором "1+1" назначен Юрий Морозов, генеральным продюсером – Ольга Герасимьюк. По словам господина Роднянского, смена менеджмента является частью стратегии и направлена на развитие канала. Эксперты считают основными причинами ротации кадров предстоящую смену собственников канала и проверку его финансовых операций Генеральной прокуратурой, сообщает КоммерсантЪ. 

Официально новые руководители были представлены коллективу телеканала в воскресенье 14 августа на неформальной встрече. Хотя оба они хорошо знакомы сотрудникам "1+1". Ранее Юрий Морозов занимал должность программного директора канала, а Ольга Герасимьюк являлась ведущей двух ток-шоу: "Иду на вы" и "Без табу". Новоназначенный менеджмент сменит Владимира Оселедчика, который с 2002 года занимал должность генерального директора канала и выполнял обязанности продюсера. "Владимир Давыдович (Оселедчик) еще в апреле обратился с просьбой освободить его от обязанностей по нескольким причинам, которые я не хотел бы называть, – заявил господин Роднянский.– Происходит не просто смена менеджмента, меняется стратегия развития канала. Мы жили последние три года в стратегии выживания, сегодня новая стратегия – укрепления и обновления". Владимир Оселедчик останется на канале и будет заниматься телепроизводством.

Эксперты полагают, что смена менеджмента вызвана целым комплексом причин. Некоторые считают неслучайным, что соответствующее решение совет директоров принял всего через три дня после обнародования Генпрокуратурой информации о проверке финансовой деятельности телеканала. "Очень сомнительная ситуация. После заявления прокуратуры сразу назначают новых директоров", – считает президент медиахолдинга Media International Group Вадим Рабинович. По мнению генерального продюсера телерадиокомпании "Аити" Владимира Орлова, смещение господина Оселедчика продиктовано желанием "убрать его из-под удара по результатам проверок".

Однако участники рынка все же склонны считать, что смена топ-менеджмента "1+1" вызвана началом продажи акций господ Роднянского и Фуксмана группе "Приват". "Они продают свою долю "Привату" и уже отправили Рональду Лаудеру (руководителю компании-совладельца канала "1+1" Central Europian Media Enterprises) бумагу с уведомлением о продаже", – считает господин Рабинович. "По эфиру видно, что канал стал ближе к Юлии Тимошенко и группе 'Приват' в ее конфликте с Виктором Пинчуком", – говорит гендиректор компании "Медиа Дом", бывший член Национального совета по телевидению и радиовещанию Николай Княжицкий. 

ООО "ТРК 'Студия 1+1'" вещает на Втором общенациональном канале Украинского телевидения (УТ-2). По данным исследовательской компании GFK-USM, средняя аудитория телеканала за I полугодие 2005 года составила 20,27% от общего числа телезрителей. 70% "Студии 1+1" распоряжается председатель совета директоров канала Александр Роднянский (ему лично принадлежит 20%; 20 и 30 долей через компанию "Интер-медиа", 100-процентную "дочку" германской компании Innova-Film, принадлежат соответственно Борису Фуксману и медиакорпорации Central Europian Media Enterprises, CME). Еще 30% канала CME управляет самостоятельно. Доходы канала за I квартал 2005 года составили $14,36 млн. Доля на телерекламном рынке в 2004 году составила 38%.

Борис Фуксман и Александр Роднянский ведут переговоры с группой "Приват" о продаже своих 40% канала. Сейчас на канале происходит реструктуризация уставного капитала, в результате которой CME станет фактическим собственником 60% "1+1". Исполнительный вице-президент компании CME Марина Вильямс вчера заявила: "Мы уже создали компанию UMS, которая станет владельцем 60% акций в лицензии '1+1'".

"Пока мы не приняли решения относительно продажи акций, но рассматриваем все предложения,– заявил вчера на пресс-конференции господин Роднянский.– Если появится предложение, которое заинтересует соучредителей канала, право на его реализацию первыми рассмотрят американские инвесторы". При этом руководство телеканала отрицает политическую и административную подоплеку смены менеджмента на канале. "Обвинения смехотворны, у нас была масса проблем и проверок, но мы никогда не меняли из-за этого менеджмент, даже средний, – заявил господин Роднянский. – Наша компания амбициозная и агрессивная и должна развиваться соответствующим образом, нас не устраивают внутренние структурные упущения, поэтому мы меняем менеджмент, чтобы улучшить показатели".

Участники рынка расходятся во мнении при оценке серьезности кадровых перемен на телеканале. Некоторые из них называют их временными. "Как только CME легализует свое право на владение 60% акций на телеканале, будет новое назначение, которое станет для рынка неожиданностью", – считает заместитель председателя Нацсовета по телевидению и радиовещанию Игорь Курус. С ним не согласен медиа-директор рекламного агентства "Мекс" Алексей Вирко: "CME всегда владело 60%, и вступление в права ничего не изменит".

P.S. Украинский телеканал «1+1» меняет политику

Киев, 17 августа — Группа «Приват» продолжает попытки купить телеканал «1+1». Но акционеры одного из самых рейтинговых украинских телеканалов, обсуждают предложения еще 5-ти компаний, сообщает Национальная ассоциация телерадиовещателей.

Об этом сообщил глава совета директоров «1+1» Александр Роднянский, представляя новых руководителей компании. Роднянский говорит, что владельцы у 1+1 не изменились, а назначение нового менеджмента связано исключительно с изменением стратегии развития 1+1. «Плюсы» хотят захватить молодую, социально активную аудиторию – возрастом до 45 лет.

Будут отвечать за это новый гендиректор — это Юрий Морозов – до этого он был программным директор «1+1». И генпродюсер – на эту должность назначили известную телеведущую Ольгу Герасимьюк. Она останется в кадре – в программах «Без табу» и «Иду на Вы». Среди новых обязанностей – ответственность за авторские проекты и информационное вещание.

Для консультаций в Телевизионную службу новостей пригласили специалистов британских BBC и ITB. Владельцы компании говорят, что смогут обезопасить журналистов, как от политического давления, так и от влияния бизнесс-груп.

 

 

 

 

 


 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9