22feb2011

В очередь, сукины дети!

Столь классический тезис в сегодняшней ситуации на рынке телепродаж можно вложить в уста хоть Партыки, хоть Павленко.

Однако исходит столь неделикатная просьба, адресованная рекламодателям, все же от «владельцев заводов-газет(читай: каналов)-пароходов» – гг. Пинчука и Хорошковского. Капитализм – он никогда не бывает с «человеческим лицом». Здесь – свои законы. Зачастую жесткие, местами – жестокие.

С другой стороны, а кто обещал Проктеру (Юнилеверу, Бенкизеру, Колгейту etc) или, скажем, МТС, что будет легко? Курс доллара 5.05 в 2009-10 годах – это же коммунизм! А теория Ленина, в отличие нетленки старика Маркса, как известно, – утопия.

Посему пафосные заявления лидеров мобильного и FMCG-рынка, ретранслируемые их рекламными агентствами (в духе «цена не та, которой ее хотели бы видеть в сейлз-хаусах, а та, которую мы в итоге им заплатим – это всегда компромисс»), остались в пользу бедных. Точнее, «мелких плюс», «средних минус», средних и «средних +». Что же касается крупных [клиентов] –  … (см. заголовок).

_____
         * Павленко О.А. – директор сейлз-хауса «Отличная реклама»

Безусловно, такого еще не было. Более, чем за 15-летнюю историю ТВ-продаж. Никогда владельцам каналов еще не удавалось так отжать рекламный рынок, подняв рентабельность вещательного бизнеса. Дуополия SLS и [«Отличной»] Интер-Рекламы, позволяющая пока собирать крошки со стола «Медиапартнерству», казалось бы, делает ничтожными стартовые переговорные позиции «Плюсов».

Ан-нет! Законы марксизма работают и здесь – видимо, у Коломойского было время тщательно проштудировать «Капиталъ». В отличие от генеральных менеджеров местных офисов вышеупомянутых транснациональных  корпораций (марком-директора уже исключены из переговоров, переведены в разряд «шестерок» - это уже не их уровень). Последних, похоже, хватает лишь на то, чтобы забиться в истерике, вопя: «Наша штаб-квартира включит вас в black list!».

Вот объясните мне, что это должно значить? Павленко\Дутчину или Ткаченко\Лисицкому после этого в каком нибудь супер-маркете в Европе мыла не продатут или зубную пасту? Так или иначе, промычав (на вопрос – «Есть ли у вас какие-нибудь конкретные предложения?»): «Хочу дешево!», последние пару недель они выходят от продавцов ТВ-рекламы, обескураженныо повторяя: «Как нах..й?»

Украинским клиентам впору писать в штаб-квартиру: «Фраза «Украина – не Россия!» принадлежит позапрошлому Президенту этой страны. А сейчас мы – почти как они». Вас поймут. Я не про недавний случай в Харькове, когда Виктора Януковича объявили Виктором Ющенко (говорят, Медведев после этого прислал украинскому ви-за-ви смску: «Шо, теперь как я?»). Речь идет о другой аналогии – аккурат на рынке телепродаж.

Вспомнив про русский «Видео Интернешнл», матрешку, Путина и медведей, в Европе, вполне возможно, осознают: халявы больше не будет.

P.S. Из прогнозов ньюсмейкеров от рекламного бизнеса, я предпочел бы рассматривать два. Согласно им, при столь фатальных для FMCG-лидеров ставках медиа-инфляции (и обнулении предыдущих договоренностей), утвержденных штаб-квартирой ТВ-бюджетов им не хватит. Одни утверждают, что клиенты уйдут с телека в другие медиа (что, дескать, стимулирует их рост).

Другие прогнозируют обратное: поскольку годовые бюджеты вряд ли разрешат пересматривать, клиентам придется перераспределить медиаканалы в пользу телевизора. Скорее всего, не повезет, как обычно, прессе и наружке (интернет – все еще недорогой, модный и трендовый – как любимую игрушку, трогать не будут).

В пессимистичный сценарий я верю больше.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9