29nov2010
Максим Постников: «Пользователи приходят в социальную сеть, для того чтобы общаться, и они не хотят отсюда уходить»
Максим Постников: «Пользователи приходят в социальную сеть, для того чтобы общаться, и они не хотят отсюда уходить»

Social Media Conference: Мой Мир vs. Twitter и FB, нишевые соцсети, русские чиновники в Сети и главные ошибки маркетинга в соцмедиа

Автор: Анастасия Харченко

На прошлой неделе повезло побывать на давно ожидаемом событии – Social Media Conference. Мероприятие, которое регулярно проводится во Франции, Германии, США, наконец, состоялось и в Москве.

Социальные сети в последнее время превратились в серьезный инструмент для ведения бизнеса. Российские Интернет-гуру поделились опытом как этим самым инструментом нужно пользоваться. В том числе, как продвигать бренд в соцмедиа.

Руководитель социальной сети «Мой Мир» (Mail.Ru) Максим Постников начал с очень оригинальной мысли о том, что баннерная реклама — не самый удачный метод привлечения людей к своему продукту. «Пользователи приходят в социальную сеть, для того чтобы общаться, и они не хотят отсюда уходить» —  резюмировал он. 
За последние несколько месяцев наметился резкий рост русскоговорящей аудитории в Facеbook и Twitter. Поэтому тезис о том, что «Запад наступает», по словам г-на Портникова, несколько преувеличен. Аргумент SMM-топа Mail.Ru о том, что лишь в их сервисе «Агент» в разы больше пользователей, звучит убедительно. Максим выступал первым и, к сожалению, сразу после доклада быстро ретировался. Поэтому резонные вопросы коллег о темпах роста пользователей сети «Мой Мир», в сравнении с ростом FB или Twitter, или о том, какое количество людей хотя бы знает о существовании микроблогов на Mail.Ru, повисли в воздухе. 

Сегодня, русскоязычный пользователь лидирует в мире по времени, проводимому в социальных медиа. Нередко у пользователя параллельно открыто сразу несколько окон разных соцсетей. Людмила Булавкина, директор по маркетингу нишевой сети YouDo (на фото внизу) говорила о том, что на ряду с ростом аудитории у крупных соцсетей, намечается и рост нишевых (НСС).



Наиболее популярными и в России, и в мире в целом, она назвала сети, ориентированные на путешествия, геймеров и, конечно же, мамочек. Большую долю нишевых соцсетей занимают еще поклонники всевозможных гаджетов. Также, по ее словам, НСС более расположены к налаживанию бизнес-отношений между пользователями. Просто потому, что в FB или ВКонтакте это сложнее, сильнее размыт портрет основного пользователя. Одним из основных преимуществ НСС она назвала тот факт, что именно здесь на заданный вопрос пользователь получит более качественный и полный ответ. На вопрос из зала о методах взаимодействия НСС с большими соцсетями, она ответила, что у YouDo созданы группы и страницы в FB и В Контакте, но конверсия пока не очень большая.



После того, как Президент России стал одним из наиболее известных блоггеров (Kremlin), а потом, пребывая в Силиконовой Долине, привселюдно открыл свой Twitter, Сеть стала местом паломничества российских чиновников. Кроме личных блогов (как у Медведева), представители органов власти активно регистрируют корпоративные экаунты. Впрочем, по словам Елены Нагайчук из ФАС России (на фото внизу), степень предвзятости к чиновникам сейчас настолько велика, что это требует от них недюжинных усилий.
Смеясь, гжа Нагайчук призналась: читая тонны негатива, который на них выливали, она поняла — нужно открыто вступать в диалог, говорить: «Ребята мы работаем, мы не такие плохие». Конечно, прийти туда, где живут «тролли», по словам Елены, было некомфортно, а спорить с ними поначалу просто страшно. Однако опыт показал, что спрос на живого, коммуникабельного чиновника в Сети довольно высок, а большинство неадекватов, как правило, от прямого общения просто уходит. 



Докладчики сменяли один другого. Зал все больше оживлялся и задавал больше вопросов. К сожалению, формат конференции не позволял удовлетворить всех — оставались кулуары. После обеда докладчики, несмотря на всю профессиональную гибкость модератора, выбились из регламента. К слову, последний — руководитель аналитического отдела питерской ТРК «Пятый канал» Роман Романов — сам выступил с докладом о перспективах ТВ в связи с быстрым ростом аудитории Интернет. 



По словам Р. Романова (на фото вверху), опасаться того, что «Интернет убьет ТВ» неактуально. Просто оба медиа все больше влияют друг на друга. Заметен очень резкий приток аудитории (как в свое время было с ТВ), она все более сегментируется. Фолловинг (перепост чужого контента) наиболее характерен для соцсетей и блогов. Есть спикеры, которые генерируют контент, и «хомячки» (фолловеры). Без реакции таких «хомячков» с большой вероятностью материал неинтересен. Потому что именно массовое чтение с последующим обсуждением подтверждают нужность и полезность контента. 

Наравне с яркими докладами, как всегда бывает, были и весьма посредственные — как правило, в форме пиара собственных кейсов. Необходимость их выступлений для посетителей конференции осталась загадкой. Свои 15 минут такие горе-ораторы посвящали описанию того, какие они молодцы. Конкретные вопросы с просьбой рассказать о технологиях или, скажем, привести цифры ROI либо KPI остались без ответа, ввиду «невозможности разглашения конфиденциальной информации».

В заключении хочу упомянуть еще одного докладчика, который начал свой доклад словами: «Мне можно задавать любые вопросы» :)))



Генеральный директор «Вовлекай.ру», преподаватель «Академии Интернет Рекламы» Влад Титов рассказывал об основных ошибках маркетинга в соцмедиа. Три основные и самые распространенные ошибки, по его мнению, состоят в следующем:
-самолюбование, самовлюбленность (компания приходит не общаться со своими клиентами, а на очередную трибуну. Вещать о себе любимых);
- ошибочный выбор площадки (если вы оптом продаете цемент и бетон, группа «В Контакте» вряд ли вам в этом поможет);
- достаточно заниматься SMM всего пару часов в день (по словам В.Титова, это самый распространенный миф).

 

Доп. информация:

Social Media Conference — главное мероприятие года для рынка коммуникаций в социальных медиа. Social Media Conference проходит в США, Франции, Германии и вот теперь в России — в Москве. В перспективе Social Media Conference станет крупнейшей площадкой для встречи участников рынка коммуникаций в социальных медиа: клиентов, исполнителей и представителей социальных сетей.

Конференция состояла из двух больших сессий: первая сессия была о создании собственных социальных медиа. В этой секции выступали представители social media. Вторая часть конференции была посвящена продвижению в социальных медиа — social media marketing. Во второй части программы выступали представители крупных компаний со своим опытом маркетинга в социальных сетях, руководители крупнейших агентств по коммуникациям в соцмедиа, известные на рынке эксперты.



 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9