|
ZenithOptimedia: оффлайн падает, онлайн – растетАгентство ZenithOptimedia с пессимизмом смотрит на развитие рекламного рынка в 2009 году: актуальный прогноз понижен еще больше, с -6,9% до -8,5%. |
Причиной пересмотра предыдущего прогноза стали итоги провального первого квартала 2009 года, в котором расходы на рекламу по всему миру опустились ниже ожидаемых. По словам авторов доклада, «в силу глубокой неуверенности в развитии экономической ситуации, рекламодатели большинства секторов решили рассчитывать на худшее и резко сократили маркетинговые расходы».
Правда не все мировые рынки в 2009 году ждет спад. Рост ожидается на 25 из 79 исследуемых рынков, в том числе в Китае и Индии. Китай продемонстрирует рост на 5,4% в 2009 году и станет 4-ой державой в мире по уровню рекламных расходов, обогнав Великобританию. Индия встанет на 14-е место (рост на 7,7%), превзойдя Норвегию, Мексику и Нидерланды.
По прогнозу агентства, оздоровление сектора начнется лишь в 2010 году, когда глобальный рост составит +1,6%. Однако роста по всем регионам и вовсе не стоит ждать раньше 2011 года. В 2011 году вырастут все рынки, кроме наиболее проблемных — финского, греческого, голландского, норвежского и таиландского. Общемировой рост в 2011 году составит +4,3%.
По России прогноз на 2009 год пока остается без изменений относительно цифр, озвученных в прошлом квартале (от -15% до -24%).
В отличие от всего рекламного рынка, онлайновая реклама чувствует себя достаточно уверенно. В 2009 году ZenithOptimedia ожидает роста глобального рынка интернет-рекламы на 10% в (ранее говорилось о росте в 8,8%). К 2011 году на этот вид медиа придется уже 15,1% в расходах компаний на все виды рекламы, про том, что в 2008 году эта доля составляла 10,5% (или почти $57 млрд). Рост обеспечит, в основном, реклама в поисковых системах.
Согласно цифрам, озвученным ZenithOptimedia, интернет будет единственным растущим медиа в 2009 году. Глобальные расходы на ТВ в 2009 году снизятся на 7,1%, рекламу в газетах ожидает спад на 14,7%. В 2011 году расходы на газетную рекламу сократятся на 22,7% относительно 2007 года. Расходы на рекламу в журналах опустятся на 16,7% в 2009 году. Однако их будущее оптимистичнее, чем у газет — на чтение журналов не так сильно влияет развитие интернет-СМИ, считают в ZenithOptimedia.
Что касается российского рекламного рынка, то и здесь интернет-реклама будет чувствовать себя лучше всего. По прогнозу ZenithOptimedia, при развитии российского по оптимистичному сценарию рост сектора может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится с 3% до 4%.
Однако ТВ-реклама в России, даже несмотря на отрицательную динамику, все равно останется доминантой рынка (доля ТВ-рекламы вырастет с 52% в 2008 до 58% в 2009). Больше других сегментов от кризиса в России пострадают печатные СМИ: их доля доля в 2009 году сократится на 5 процентных пунктов.