22sep2010
Red Apple MIXX только становится на ноги
Red Apple MIXX только становится на ноги

Первый Red Apple MIXX комом. Зато следующий будет лучше! (Влад Ситников)

Автор: Владимир Диденко, AdReport

Фестиваль Red Apple MIXX, который впервые проходит в рамках ММФР, принес массу сюрпризов. В частности, ряд работ жюри включило в шорт-лист уже после его опубликования. Из 20-ти номинаций призы были присуждены лишь в восьми, а вручены — всего в трех.

В том, что 12 номинаций фестиваля интерактивной рекламы не состоялись, по большому счету, ничего страшного нет. Red Apple MIXX проходил в первый раз, и, по словам председателя жюри Александра Бренера (Brener Communication), жюри договорилось сразу — поднять планку для следующих фестивалей высоко.

«После этого у нас почти не было разногласий, жюри двигалось в хорошем темпе, и мы закончили гораздо раньше чем расчитывали», — добавил А.Бреннер. В кулуарах, однако, обсуждали обратное. Дескать, жюри окончательно определилось с финалистами не то за полчаса до церемонии, не то за 40 минут.

Однако и в этом, по мнению AdReport, нет ничего зазорного: на то в жюри и профессионалы, чтобы отдать призы самым достойным. Проблема была в другом: пять главных призов в итоге так и не были вручены победителям, поскольку те либо не успели доехать на церемонию, либо не сочли конкурс для себя настолько престижным, чтобы прийти за наградами.

Последнее более вероятно, поскольку шорт-лист был опубликован заранее и можно было предполагать, кто возьмет «золото» Red Apple MIXX. Однако и здесь закрался подвох. Дело в том, что список финалистов, звучавший со сцены существенно отличается от того, который был заранее опубликован. Но — обо всем по порядку.

Из 12-ти несостоявшихся номинаций восемь собрали по одной работе:
 
·      C-04 Лучшее B2B и B2C решения
·      C-06 Лучшая поисковая кампания
·      C-07 Лучшая PR-кампания on-line
·      C-08 Лучшее игровое решение
·      C-13 Лучшие промо инструменты
·      C-14 Лучшая интерактивная презентация
·      C-15 Лучшее extranet/intranet решение
·      
W-01 Лучшая кампания по повышению узнаваемости бренда

Впрочем, это не помешало жюри присудить главные награды еще в 4 номинациях, где согласно опубликованным везде (например, на сайте Sostav) шорт-листам, также значится всего по одной работе (об этом — чуть ниже):

·      C-10 Лучшие приложения для социальных сетей
·      C-16 Лучший брендированный контент
·      W-02 Лучшая кампания по запуску бренда/продукта
·      W-03 Лучшее построение репутации бренда on-line 

Кроме  того, призы не присуждались в номинациях: 

·     W-04 Лучший сайт о бренде
·      C-03 Лучшая кампания в социальных медиа
·      C-11 Лучшее мобильное решение
·      C-12 Лучший интерактивный баннер
 
Наконец, еще три номинации, в которых конкурсанты не были обделены наградами: 

• C-01 Лучшая интегрированная кампания с использованием разных медиа
• C-02 Лучшая интегрированная интерактивная компания
• C-05 Лучшее решение для некоммерческой организации
• C-09 Лучшее интерактивное видео

Характерно, что в последней номинации («Лучшее интерактивное видео»), с которой, по иронии судьбы, и началась церемония награждения, среди финалистов, кроме Ogilvy Group (неясно, какая из двух работ — а может, сразу обе? — в итоге соревновалась за главный приз) и Animation Kraft/TRINET, ведущие почему-то называли Saatchi & Saatchi. Победила работа
Animation Kraft/TRINET — «Звонок с экрана» («Хочешь узнать, кому и зачем звонит Давыдов?»).  

Аналогичная ситуация постигла и следующую (по порядку награждения) номинацию — «Лучшие приложения для социальных сетей». Несмотря на единственную представленную в ней работу-финалист, при объявлении претендентов ведущие называли также BBDO Russia Group. Приз, однако (за проект «Nike Football. Организуй свой футбол») все же ушел в Mindshare Interaction.

С главными номинациями фестиваля — теми, чьи победители получили шанс представлять Россию на конкурсе MIXX Europe Awards 2011 — приключилась та же самая история. Очивидно, членов жюри подобная вольная трактовка шорт-листа уже не смущала. Кроме агентства Look At Me (работа которого J-Factory в итоге победила) среди претендентов на награду «Лучшая кампания по запуску бренда/продукта» назывались также «Ингейдж» и не то PR-Technologies, не то Promo Interactive. 
То же самое касается и номинации «Лучшее построение репутации бренда on-line». Кроме заявленного «Медиакомом» проекта «Инсайдер» (для Volkswagen Polo), со слов ведущих, в финале был еще некий проект компании De Luxe Interactive.
 
Можно, конечно, гипотетически предположить, что жюри объединило несколько номинаций. Однако в этом случае его председателю логичнее всего было бы сказать об этом перед Церемонией.

В опубликованном ниже шорт-листе победители (в тех номинациях, где присуждались призы) отмечены красным:
Код работы Название участника Страна Название работы
       C-01 Лучшая интегрированная кампания с использованием разных медиа
C-01-013 Лео Бернет Украина Street Children
C-01-015 Саатчи энд Саатчи Россия Да, я настоящий мужчина
       C-02 Лучшая интегрированная интерактивная компания
C-02-002 MOST Creative Club Россия Момент истины
C-02-003 Look At Me Россия J-Factory
C-02-015 Лео Бернет Украина Street Children
       C-03 Лучшая кампания в социальных медиа
C-03-001 ГРЭЙП Россия Clearasil идет на контакт
C-03-003 JWT Russia Россия Чашки Якобс
       C-04 Лучшее B2B и B2C решения
C-04-002 ГРЭЙП Россия Инноновости
       C-05 Лучшее решение для некоммерческой организации
C-05-003 Ашманов и партнеры Россия Портал о здоровом образе жизни Takzdorovo.ru
C-05-004 Promo Interactive Россия Арт-проект Азбука
C-05-007 Лео Бернет Украина Street Children
      C-06 Лучшая поисковая кампания
C-06-001 Джетон Россия Дмитров-ка.ru - союз застройщиков на Дмитровском шоссе
      C-07 Лучшая PR-кампания on-line
C-07-001 ГРЭЙП Россия Инноновости
      C-08 Лучшее игровое решение
C-08-002 ГРЭЙП Россия Эффект бабочки
      C-09 Лучшее интерактивное видео
C-09-001/01 Ogilvy Group Russia Россия Особо Опасный Чулок
C-09-001/02 Ogilvy Group Russia Россия Скользкая ситуация в аквапарке
C-09-008 Animation Kraft/TRINET Россия Звонок с экрана
      C-10 Лучшие приложения для социальных сетей
C-10-007 Майндшер Интерэкшн Россия Nike Football. Организуй свой футбол
      C-11 Лучшее мобильное решение
C-11-001 Интерактивное агентство Red Graphic Россия «Бесконечная гонка»
C-11-002 Айлав Россия iPhone Приложение Metroshka
C-11-003 Айди ИСТ Россия Тануки
C-11-005 DOT Россия iPhone приложение TimeOut Россия
C-11-006 Articul Media Россия Букла для iPhone & iPad
      C-12 Лучший интерактивный баннер
C-12-005 Look At Me Россия Eclipse Karma. Первый сервис по поиску девушек в событиях на Lookatme.ru
C-12-012/01 Болдин Алексей Россия Чайник Bork K800
      C-13 Лучшие промо инструменты
C-13-012 DEFA Interaktiv Россия Калькулятор страховых тарифов
      C-14 Лучшая интерактивная презентация
C-14-006 Агентство Интерет-Маркетинга AGIMA Россия Годовой отчет
      C-15 Лучшее extranet/intranet решение
C-15-002 DEFA Interaktiv Россия Дилерский интернет-портал KIA Motors
       C-16 Лучший брендированный контент
C-16-003 ГРЭЙП Россия «Внутри бочки впечатлений»
       W-01 Лучшая кампания по повышению узнаваемости бренда
W-01-011 Ингейдж Россия Повышение узнаваемости бренда «Берокка»
      W-02 Лучшая кампания по запуску бренда/продукта
W-02-001 Look At Me Россия J-Factory
      W-03 Лучшее построение репутации бренда on-line
W-03-009 МедиаКом Россия «Инсайдеры» Фольксваген Поло
      W-04 Лучший сайт о бренде
W-04-018 Трафик Россия Промо-сайт Крейзи-Кола
W-04-021 Трафик Россия Промо-сайт Туборг Гринфест

Так или иначе, но на церемонии награждения за призами на сцену авторы работ поднимались всего два раза: Владилен Ситников, креативный директор рекламного агентства Grape (проект для «Золотой бочки» — «Внутри бочки впечатлений», номинация «Лучший брендированный контент») и Клаус Штефан Браун из киевского Leo Burnett — дважды за проект «Street Children» (номинаии «Лучшая интегрированная кампания с использованием разных медиа» и «Лучшее решение для некоммерческой организации»).

По признанию Владилена Ситникова, первый Red Apple MIXX получился комом, однако это лишний стимул к тому, чтобы следующий был «на уровне».

Мероприятия фестиваля Red Apple MIXX — международный конкурс интерактивной рекламы RedApple/MIXX Awards и конференция MIXX Conference — прошли в Москве 21 сентября. Организаторами фестиваля выступили Московский Международный Фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple и Международная ассоциация интерактивной рекламы — The Interactive Advertising Bureau. Подробнее об этом - ЗДЕСЬ.

IAB объединяет участников интерактивного рынка по всему миру и охватывает более 30 рынков. Среди членов Interactive Advertising Bureau такие компании, как Google, Yahoo, BBC, EBay, Microsoft, Conde Nast, Forbes, СNN, National Geographic, MTV Networks, Washington Post, Newsweek Interactive, etc. Основная цель ассоциации — способствовать развитию рынка интерактивной рекламы. Для этих целей IAB, в частности, организует и проводит ключевых рынках мира крупнейшую международную конференцию MIXX Conference и конкурс проектов в области интерактивной рекламы MIXX Awards. В этом году к числу стран, уже участвующих в проведении этого мероприятия, присоединилась и Россия. Два победителя конкурса RedApple/MIXX Awards получили возможность представить свои проекты.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9