![]() Red Apple MIXX только становится на ноги
|
Первый Red Apple MIXX комом. Зато следующий будет лучше! (Влад Ситников)Фестиваль Red Apple MIXX, который впервые проходит в рамках ММФР, принес массу сюрпризов. В частности, ряд работ жюри включило в шорт-лист уже после его опубликования. Из 20-ти номинаций призы были присуждены лишь в восьми, а вручены — всего в трех. |
В том, что 12 номинаций фестиваля интерактивной рекламы не состоялись, по большому счету, ничего страшного нет. Red Apple MIXX проходил в первый раз, и, по словам председателя жюри Александра Бренера (Brener Communication), жюри договорилось сразу — поднять планку для следующих фестивалей высоко.
«После этого у нас почти не было разногласий, жюри двигалось в хорошем темпе, и мы закончили гораздо раньше чем расчитывали», — добавил А.Бреннер. В кулуарах, однако, обсуждали обратное. Дескать, жюри окончательно определилось с финалистами не то за полчаса до церемонии, не то за 40 минут.
Однако и в этом, по мнению AdReport, нет ничего зазорного: на то в жюри и профессионалы, чтобы отдать призы самым достойным. Проблема была в другом: пять главных призов в итоге так и не были вручены победителям, поскольку те либо не успели доехать на церемонию, либо не сочли конкурс для себя настолько престижным, чтобы прийти за наградами.
Последнее более вероятно, поскольку шорт-лист был опубликован заранее и можно было предполагать, кто возьмет «золото» Red Apple MIXX. Однако и здесь закрался подвох. Дело в том, что список финалистов, звучавший со сцены существенно отличается от того, который был заранее опубликован. Но — обо всем по порядку.
Из 12-ти несостоявшихся номинаций восемь собрали по одной работе:
· C-04 Лучшее B2B и B2C решения
· C-06 Лучшая поисковая кампания
· C-07 Лучшая PR-кампания on-line
· C-08 Лучшее игровое решение
· C-13 Лучшие промо инструменты
· C-14 Лучшая интерактивная презентация
· C-15 Лучшее extranet/intranet решение
· W-01 Лучшая кампания по повышению узнаваемости бренда
Впрочем, это не помешало жюри присудить главные награды еще в 4 номинациях, где согласно опубликованным везде (например, на сайте Sostav) шорт-листам, также значится всего по одной работе (об этом — чуть ниже):
· C-10 Лучшие приложения для социальных сетей
· C-16 Лучший брендированный контент
· W-02 Лучшая кампания по запуску бренда/продукта
· W-03 Лучшее построение репутации бренда on-line
Кроме того, призы не присуждались в номинациях:
· C-03 Лучшая кампания в социальных медиа
· C-11 Лучшее мобильное решение
· C-12 Лучший интерактивный баннер
Наконец, еще три номинации, в которых конкурсанты не были обделены наградами:
• C-01 Лучшая интегрированная кампания с использованием разных медиа
• C-02 Лучшая интегрированная интерактивная компания
• C-05 Лучшее решение для некоммерческой организации
• C-09 Лучшее интерактивное видео
Характерно, что в последней номинации («Лучшее интерактивное видео»), с которой, по иронии судьбы, и началась церемония награждения, среди финалистов, кроме Ogilvy Group (неясно, какая из двух работ — а может, сразу обе? — в итоге соревновалась за главный приз) и Animation Kraft/TRINET, ведущие почему-то называли Saatchi & Saatchi. Победила работа
Animation Kraft/TRINET — «Звонок с экрана» («Хочешь узнать, кому и зачем звонит Давыдов?»).
Аналогичная ситуация постигла и следующую (по порядку награждения) номинацию — «Лучшие приложения для социальных сетей». Несмотря на единственную представленную в ней работу-финалист, при объявлении претендентов ведущие называли также BBDO Russia Group. Приз, однако (за проект «Nike Football. Организуй свой футбол») все же ушел в Mindshare Interaction.
В опубликованном ниже шорт-листе победители (в тех номинациях, где присуждались призы) отмечены красным:
Код работы | Название участника | Страна | Название работы |
C-01 Лучшая интегрированная кампания с использованием разных медиа | |||
C-01-013 | Лео Бернет | Украина | Street Children |
C-01-015 | Саатчи энд Саатчи | Россия | Да, я настоящий мужчина |
C-02 Лучшая интегрированная интерактивная компания | |||
C-02-002 | MOST Creative Club | Россия | Момент истины |
C-02-003 | Look At Me | Россия | J-Factory |
C-02-015 | Лео Бернет | Украина | Street Children |
C-03 Лучшая кампания в социальных медиа | |||
C-03-001 | ГРЭЙП | Россия | Clearasil идет на контакт |
C-03-003 | JWT Russia | Россия | Чашки Якобс |
C-04 Лучшее B2B и B2C решения | |||
C-04-002 | ГРЭЙП | Россия | Инноновости |
C-05 Лучшее решение для некоммерческой организации | |||
C-05-003 | Ашманов и партнеры | Россия | Портал о здоровом образе жизни Takzdorovo.ru |
C-05-004 | Promo Interactive | Россия | Арт-проект Азбука |
C-05-007 | Лео Бернет | Украина | Street Children |
C-06 Лучшая поисковая кампания | |||
C-06-001 | Джетон | Россия | Дмитров-ка.ru - союз застройщиков на Дмитровском шоссе |
C-07 Лучшая PR-кампания on-line | |||
C-07-001 | ГРЭЙП | Россия | Инноновости |
C-08 Лучшее игровое решение | |||
C-08-002 | ГРЭЙП | Россия | Эффект бабочки |
C-09 Лучшее интерактивное видео | |||
C-09-001/01 | Ogilvy Group Russia | Россия | Особо Опасный Чулок |
C-09-001/02 | Ogilvy Group Russia | Россия | Скользкая ситуация в аквапарке |
C-09-008 | Animation Kraft/TRINET | Россия | Звонок с экрана |
C-10 Лучшие приложения для социальных сетей | |||
C-10-007 | Майндшер Интерэкшн | Россия | Nike Football. Организуй свой футбол |
C-11 Лучшее мобильное решение | |||
C-11-001 | Интерактивное агентство Red Graphic | Россия | «Бесконечная гонка» |
C-11-002 | Айлав | Россия | iPhone Приложение Metroshka |
C-11-003 | Айди ИСТ | Россия | Тануки |
C-11-005 | DOT | Россия | iPhone приложение TimeOut Россия |
C-11-006 | Articul Media | Россия | Букла для iPhone & iPad |
C-12 Лучший интерактивный баннер | |||
C-12-005 | Look At Me | Россия | Eclipse Karma. Первый сервис по поиску девушек в событиях на Lookatme.ru |
C-12-012/01 | Болдин Алексей | Россия | Чайник Bork K800 |
C-13 Лучшие промо инструменты | |||
C-13-012 | DEFA Interaktiv | Россия | Калькулятор страховых тарифов |
C-14 Лучшая интерактивная презентация | |||
C-14-006 | Агентство Интерет-Маркетинга AGIMA | Россия | Годовой отчет |
C-15 Лучшее extranet/intranet решение | |||
C-15-002 | DEFA Interaktiv | Россия | Дилерский интернет-портал KIA Motors |
C-16 Лучший брендированный контент | |||
C-16-003 | ГРЭЙП | Россия | «Внутри бочки впечатлений» |
W-01 Лучшая кампания по повышению узнаваемости бренда | |||
W-01-011 | Ингейдж | Россия | Повышение узнаваемости бренда «Берокка» |
W-02 Лучшая кампания по запуску бренда/продукта | |||
W-02-001 | Look At Me | Россия | J-Factory |
W-03 Лучшее построение репутации бренда on-line | |||
W-03-009 | МедиаКом | Россия | «Инсайдеры» Фольксваген Поло |
W-04 Лучший сайт о бренде | |||
W-04-018 | Трафик | Россия | Промо-сайт Крейзи-Кола |
W-04-021 | Трафик | Россия | Промо-сайт Туборг Гринфест |
Так или иначе, но на церемонии награждения за призами на сцену авторы работ поднимались всего два раза: Владилен Ситников, креативный директор рекламного агентства Grape (проект для «Золотой бочки» — «Внутри бочки впечатлений», номинация «Лучший брендированный контент») и Клаус Штефан Браун из киевского Leo Burnett — дважды за проект «Street Children» (номинаии «Лучшая интегрированная кампания с использованием разных медиа» и «Лучшее решение для некоммерческой организации»).
По признанию Владилена Ситникова, первый Red Apple MIXX получился комом, однако это лишний стимул к тому, чтобы следующий был «на уровне».
Мероприятия фестиваля Red Apple MIXX — международный конкурс интерактивной рекламы RedApple/MIXX Awards и конференция MIXX Conference — прошли в Москве 21 сентября. Организаторами фестиваля выступили Московский Международный Фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple и Международная ассоциация интерактивной рекламы — The Interactive Advertising Bureau. Подробнее об этом - ЗДЕСЬ.
IAB объединяет участников интерактивного рынка по всему миру и охватывает более 30 рынков. Среди членов Interactive Advertising Bureau такие компании, как Google, Yahoo, BBC, EBay, Microsoft, Conde Nast, Forbes, СNN, National Geographic, MTV Networks, Washington Post, Newsweek Interactive, etc. Основная цель ассоциации — способствовать развитию рынка интерактивной рекламы. Для этих целей IAB, в частности, организует и проводит ключевых рынках мира крупнейшую международную конференцию MIXX Conference и конкурс проектов в области интерактивной рекламы MIXX Awards. В этом году к числу стран, уже участвующих в проведении этого мероприятия, присоединилась и Россия. Два победителя конкурса RedApple/MIXX Awards получили возможность представить свои проекты.