19oct2009
Nielsen
Nielsen

Социальные сети: 15% онлайновых бюджетов

Автор: Надежда Анатольева

Пользователи проводят в социальных сетях и в блогах все больше времени.

За последний год доля блогов и социальных сетей в общем времени, которое американские пользователи проводят в Сети выросла до 17% — это почти втрое больше, чем год назад, — сообщает в своем исследовании Nielsen. Выдержки из доклада приводит также Media Post.

Напомним, что еще полгода назад эта доля составляла 10%.
 
Социальные сети и блоги также становятся все более значимым источником информации не только по времени, которое в них проводят пользователи, но и по степени доверия. Сегодня уже 18% пользователей начинают поиск в Сети именно с социальных ресурсов, и лишь чуть более трети предпочитают надежные и проверенные поисковики и порталы.
 
Авторитетность социальных инструментов при получени информации - данные Nielsen
Вслед за потребителем в социальные сети и блоги идут и маркетологи. Расходы на рекламу в социальных сетях и в блогах за последний год выросли на 119% и составили в августе 2009 года примерно $108 млн. Если год назад на подобную рекламу тратилось лишь около 7% всех онлайновых бюджетов компаний, то в августе 2009 года эта доля выросла до 15%.
 
Рекламодатели осознают все растущую значимость этого формата. Лишь некоторые сектора из-за кризиса снизили расходы на рекламу в блогах и на социальных ресурсах. Но большинство продолжили увеличивать расходы на продвижение. Лидером по росту рекламных бюджетов на социальные сети стала индустрия развлечений США. За год рекламные бюджеты на продвижение на крупнейших социальных ресурсах выросли на сумасшедшие 812% или более чем в 8 раз — см. таблицу ниже.
 
Расходы компаний в США на рекламу в социальных сетях ($)
Сектор Август 2008 Август
2009
Рост
расходов
на рекламу в соцсетях
Рост всех
расходов на рекламу
в Сети 
Индустрия развлечений $1 млн
097 тыс
$10 млн
012 тыс
812% 40% 
Туризм $473 тыс $2 млн
198 тыс 
364% -11% 
В2В $683 тыс. $1 млн
941 тыс
184% -8% 
Автомобили $ 1 млн
110 тыс
$ 3 млн
 085 тыс
178% -26%
Здоровье $1 млн
131 тыс
$2 млн
 754 тыс 
143% 8%
Веб-медиа $11 млн
231 тыс
$26 млн
855 тыс 
139% 30%
Программное обеспечение $526 тыс $1 млн
202 тыс
128% -29%
Финансы $3 млн
233 тыс
$6 млн
415 тыс
98% -10%
Public Services $6 млн
836 тыс
$13 млн
203 тыс
93% 13%
Телеком $12 млн
449 тыс
$23 млн
550 тыс 
89% -1%
Потребительские товары $ 1 млн
913 тыс
$3 млн
 349 тыс
75% 8%
Компьютеры и электроника $654 тыс $1 млн
022 тыс
56% -47%
Розничная торговля $ 8 млн
101 тыс
$12 млн
556 тыс
55% -12%
Источник: Nielsen
Как объясняет вице-президент по медиа онлайнового подразделения Nielsen Джон Гибс (Jon Gibs), хотя видео и текст пока продолжают оставаться главными для пользователя сети, у людей также растет желание поддерживать связи, общаться и делиться информацией. И все эти факторы способствуют тому, что растет использование социальных сетей, и интерес к ним рекламодателей.
 
По состоянию на август 2009 года главным социальным сайтом был Facebook. 10 из 13 основных рекламных индустрий змещали больше медийной рекламы именно в его профилях и сообществах. Myspace.com предпочитали лишь 3 из 13 отраслей (индустрия развлечений, финансовые компании и производители компьютеров и электроники). 
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9