26jul2013

5 заблуждений об интернет-рекламе

По материалам: Marketing media review

Феноменальное развитие интернета в качестве средства связи, носителя информации и поставщика развлечений привело к столь же феноменальному количеству рекламных провалов.

Когда-то считалось, что интернет-реклама "все изменит". Но она не изменила ничего. Рекламодатели все еще делают такую же рекламу в интернете, какую делали для более традиционных СМИ, заваливая нас самой дрянной и занудной рекламой из возможных, во всех тех местах, где нас можно ею завалить. О да, все эти миллионы страниц эгоистичного "контента", на которые никто не обращает внимания.

 

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Существует гипотеза, что потребитель, намеренно сбегающий от телевизионной рекламы, с удовольствием будет взаимодействовать с ней в интернете. Маркетологи и агентства неизменно покупаются на эту чушь. Хотя им не потребуется много времени, чтобы понять: никто не хочет взаимодействовать с рекламой. Бедолаги, пытающиеся что-либо продать таким образом, быстро меняют модель и от "интерактивной" рекламы переходят к "дисплейной". На их счастье, большинство заурядных личностей, называющих себя "экспертами в области маркетинга" были чересчур сбиты с толку, чтобы понять, что же произошло. Хорошая новость для рекламной индустрии в том, что сколь бы неэффективным ни был избранный тип рекламы, на него все равно продолжают выделять деньги. Рейтинг взаимодействия с баннерной рекламой ниже одного клика на тысячу. Это никак не интерактивность. Это ее полное отсутствие.


СМЕРТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Из статьи "Давайте скажем, что телевидение умерло, и будем двигаться дальше", TechCrunch, ноябрь 2006 года: "...Это уже всем понятно... что вечерами люди хотят поглощать контент без обязательного сидения перед телевизором в назначенное время... В потребительском поведении произошел фундаментальный сдвиг".

 

Через семь лет после того, как TechCrunch и прочие ученые мужи объявили о смерти телевидения, оно находится на самом высоком уровне популярности за всю свою историю.


ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Концепция заключается в том, что модель "interruption advertising" больше не жизнеспособна и в интернете кажется устаревшей. Все читают мантру "Потребитель заведует всем" и утверждают, что, чтобы очаровать потребителя, нужно получить от него разрешение на рекламу. Но уже доказано, что все это в корне не верно. На самом деле, уже упоминавшаяся баннерная реклама становится все популярнее, и даже существует опасность, что она заполонит весь интернет, если не придет Брэд Питт и не остановит ее.


РАЗГОВОРЫ

Это "откровение" о том, что потребитель хочет вести онлайн-беседы с маркетологами и всячески взаимодействовать с брендами. Но оказалось, что даже потребители не настолько глупы. Этот бред полностью исказил отношения между потребителями и большинством вещей, которые они покупают. Предполагалось, что каждый бренд носит имя Nike или Apple. На деле же рейтинг взаимодействия с постами ведущих 200 брендов на Facebook составляет меньше половины процента. Разговоры? Да это больше похоже на монологи.


СБЛИЖЕНИЕ

Если верить экспертам и прочим книжным червям, телевидение и интернет уже давно сблизились. Но должно было произойти много всего, чтобы это произошло. Предполагалось, что мы будем смотреть любимые телешоу на YouTube и Hulu безо всякой рекламы. Но это сближение никогда не было реальным. Согласно последним опросам Nielsen, на долю телевидения приходится 98% все просмотров, а на долю интернета — меньше 2%. И это несмотря на все то порно, что вы скачиваете.

 

Теперь, когда вы все это прочитали и чувствуете некоторое самодовольство, поскольку "знали обо всем этом уже давно", а ваш босс был очарован фантазиями о магии интернета, позвольте дать вам небольшой совет. Не показывайте этот текст начальнику со словами "я же говорил". Вы добьетесь только того, что вас выгонят из фирмы, превратив в "луддита-динозавра". Потому что не имеет значения, насколько тупыми кажутся все эти предположения, ведь я гарантирую вам — этот диджитал-маньяк, ваш босс, еще глупее.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9