20jan2011

Популярность мобильного шоппинга достигла небывалых масштабов

По материалам: www.reklamaster.com

Компания Foresee Results провела исследование тенденций в области мобильного шоппинга и пришла к выводу, что популярность данного сервиса среди покупателей достигла небывалых масштабов.

В исследовании приняло участие 10 000 посетителей крупнейших по уровню дохода интернет-магазинов США. Аналитическая фирма Foresee Results, занимающаяся анализом потребительского рынка, в рамках исследования использовала методологию Американского Индекса Удовлетворенности Потребителей (American Customer Satisfaction Index, далее - ACSI), являющегося показателем удовлетворенности покупателей товарами на рынке США, чтобы понять, какие тенденции наблюдаются в области мобильного шоппинга.

 

Индекс ACSI способен показать, как общая удовлетворенность потребителей мобильными приложениями и веб-сайтами может повлиять на будущую их активность в сегменте мобильного шоппинга и их лояльность.

 Основные результаты проведенного опроса:

  • Популярность мобильного шоппинга среди потребителей достигла топовых показателей. По данным опроса, 33% респондентов заходят на сайты электронной коммерции через мобильный телефон, а 26% сказали, что собираются ходить за покупками через свои мобильники в будущем. «Похоже, что в ближайшем будущем около половины покупателей перейдут на услуги мобильного шоппинга, – говорит Кевин Эртель (Kevin Ertell), вице-президент по стратегиям в ForeSee Results и разработчик данного отчета. – Любой продавец, который не работает и не развивает мобильную составляющую своего бизнеса – оставляет деньги на тумбочке для своих конкурентов».
  •  
  • Мобильные покупки завоевывают интерес потребителей. По данным исследования, в сезон предпраздничных распродаж 11% респондентов делали покупки с мобильных телефонов. Если учесть, что в прошлом году данный показатель составлял всего 2%, то можно сказать, что скорость развития данного сервиса просто стремительна.
  •  
  • Покупатели пользуются мобильными телефонами для реализации разных задач, т.е. телефоны стали носить мультицелевой характер. Большинство пользователей (56%) сравнивают ценовую политику разных ритейлеров через мобильники. Покупатели также пользуются мобильными телефонами для сравнительного анализа товаров (46%), для уточнения спецификации интересующего их товара (35%) и для просмотра откликов по товару (27%).
  •  
  • Пользователи пользуются мобильными телефонами для того, чтобы сравнить цену на выбранный товар с ценой, предлагаемой конкурентами. Находясь в стационарном магазине, более половины мобильных шопперов (69%) не поленятся сравнить цену, представленную в стационарном магазине, с ценой, заявленной на сайте того же ритейлера, а 46% пользователей ко всему вышесказанному еще и не побрезгуют сходить на сайты конкурентов.
  •  
  • Американские потребители утверждают, что на данном этапе пользоваться обычными веб-сайтами значительно удобнее, чем мобильными сайтами и приложениями. Индекс удовлетворенности обычными веб-сайтами выше (составляет 78 пунктов по 100-пунктной шкале), чем индекс удовлетворенности мобильными сайтами и приложениями (составляет 75 пунктов). «Это правда, что мобильным сайтам пока не хватает совершенства, - говорит Лари Фрид (Larry Freed), президент и финансовый директор ForeSee Results. - Но я не уверен, что это не особо волнует покупателей. Они предвкушают тот момент, когда уровень прогресса достигнет своего пика, и они будут пользоваться самыми качественными разработками интернет-индустрии. Поэтому ритейлерам следует ускориться в развитии именно этого направления».
  •  
  • Залог успеха мобильной электронной коммерции - гарантировать первый положительный опыт от покупки. Покупатели, которые остались удовлетворены сервисом и покупкой, в 30% случаев при необходимости покупки другого товара вернуться к этому же продавцу, оставят свои отзывы на официальном веб-сайте продавца и станут участниками программы лояльности бренда. «Это еще одно подтверждение того, что в общении с потенциальным клиентами имеет значение каждая мелочь, поскольку она способна повлиять даже на уровень продаж и лояльность, - говорит Эртель. - Ритейлеры не могут позволять себе игнорировать опыт и впечатление покупателей от мобильного шоппинга, а тем более пренебрегать им, поскольку это может впоследствии отразиться на их онлайновых продажах и продажах в обычных стационарных магазинах».
  •  
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9