Ольга Барская
|
Ольга Барская: Правда о тендере «Билайн» не в комментариях на скандальных сайтахВице-президент Progression о подходах группы к захвату новых рынков, тендерном комитете «ВымпелКомома», Кирилле Коробейникове и «бизнесе отношений». |
— Ольга, прошло больше года с нашего последнего разговора, многое изменилось с тех пор. Как прошел этот год для группы Progression?
— Год был очень насыщенным и успешным, несмотря на последствия кризиса и некоторые изменения в нашей компании. Подводя итоги 2010 года, могу сказать, что прирост бизнеса составил 49%. Кроме того, это был год слома стереотипов, в результате чего руководством группы была разработана новая стратегия развития компании.
— Ваше участие в тендере «Билайн» - это тоже следствие новой стратегии? Как вам удалось попасть в тендер?
— Да, отчасти. «Билайн» уже является нашим стратегическим партнером (в конце прошлого года одно из наших агентств начало работать по большому трейд-маркетинговому проекту). Когда в этом году компания «Вымпелком» проводила digital-тендер, то также пригласила и нас, так как к тому моменту мы активно развивали это направление. На сегодняшний момент Digital составляет практически 30% бизнеса группы.
Если говорить про тендер, то не буду скрывать, он был очень тяжелым – длился 4 месяца. Тем не менее, у нас было достаточно времени для того, чтобы понять цели и задачи клиента и сформировать команду по всем направлениям. Кроме того, и это преимущество небольших холдингов (по сравнению с другими участниками тендера, которые были намного крупнее), мы очень быстро принимали решения. Наша команда работала практически сутками, нам повезло, что люди были фанатами своего дела.
— А как давно вы начали развивать digital? Для многих это было новостью.
— Мы шли к формированию digital-подразделения в нашей группе долго и мучительно, не буду скрывать. Начинали работать с разными подрядчиками, но быстро понимали, что это тупиковый путь. В итоге, поняли, что нужно делать внутреннюю структуру, несмотря на приличные финансовые затраты.
Для принятия решения мы консультировались с крупными игроками на рынке (спасибо им большое), много общались с клиентами, пытались понять, что им нужно, анализировали ситуацию. Помимо этого, пристально отслеживали достижения и ошибки игроков на интернет-рынке.
В результате, как нам кажется, мы нашли правильную нишу интегрированного подхода в digital, и планируем в этом русле и развиваться.
— По рынку ходит много странных разговоров вокруг вашей победы в тендере на digital-обслуживание «Билайн»…
Любой большой тендер громко обсуждается, поднимаются темы непрозрачности или каких-то особых условий, хотя я уверена, что в большинстве случаев это не так.
Кроме того, люди работающие с «ВымпелКомом», знают, что решение о выборе поставщика принимается тендерным комитетом с участием ряда экспертов разных специализаций, а качество предложения оценивается по специальной матрице критериев. Таким образом, решение получается наиболее объективным и прозрачным.
Уверена, что внимание рынка к нашим будущим проектам обеспечено. Наша задача - доказать, что выбор был не случаен.
— Но в комментариях упоминают о вашей теплой дружбе с сотрудниками «Билайна»?
Когда я только начинала работать на рекламном рынке, Кирилл Коробейников, который очень многому меня научил, говорил, что рекламный бизнес – это бизнес отношений. Я с этим полностью согласна. Что значит «теплая дружба» я не очень понимаю. В последнее время, понятие «дружбы» вообще нивелировано, например, у меня на facebook – 73 друга, а на odnoklassniki.ru – 106 друзей…
В случае с «Билайном» – это отношения «агентство-клиент», причем, когда клиент очень профессиональный и требовательный.
— Вы наверняка читали комментарии на статью на известном ресурсе, было желание ответить?
— Было, потому что очевидно, что люди не владеют информацией и хотелось что-то объяснить. Я не сделала этого, т.к. не хотелось поддерживать СМИ, работающее в формате «скандалы, интриги, расследования», публикующее непроверенную информацию, без ссылок на официальные экспертные комментарии
— Тяжело было выносить эту шумиху?
— Все что не убивает, делает нас сильнее. Я стала сильнее
— В официальном пресс-релизе упоминается, что Progression выбрали благодаря интегрированному подходу, включая сильную медийную составляющую. Как удалось так быстро собрать медийную digital-команду?
— У меня за плечами три года работы в медиа-холдинге GroupM, где мы также развивали интернет-направление. На тот момент, у меня была сформирована медиа команда.
— То есть вы забрали людей из Maxus (входит в Group M), который на тот момент работал с «Билайн»?
— Нет, ни один сотрудник «Максуса» при подготовке тендерного предложения не пострадал. Хотя там есть очень хорошие профессионалы.
— Почему вы не забрали оттуда людей?
— Потому что это неэтично, тем более что Maxus также участвовал в тендере
— Тогда откуда люди?
— В основном, это команда из специалистов, которые раньше работали в агентствах MediaCom и МediaNet и занимались планированием, стратегией и баингом в Интернете. Эти компании сильно трясло в последнее время, многие не смогли там оставаться, и были в поиске.
Помимо медийных специалистов, мы собрали сильных творческих специалистов, стратегов, эккаунт-менеджеров. Все они имеют многолетний опыт работы на рынке интернет-рекламы, опыт реализации интегрированных проектов и - обладают профессиональными наградами.
— А как вы оцениваете ситуацию в Group M после вашего ухода?
— Компания сильно изменилась, но я бы не хотела это обсуждать, тем более через призму человека, который там работал. Да, там сменился практически весь менеджмент. Но лично я всегда считала, что роль личности в истории сильно преувеличена. В конце концов, главные выводы по бизнесу компании делают ее акционеры, а не наемные менеджеры, тем более, бывшие.
— Давайте коротко поговорим про рынок, какие последние тренды вы бы отметили, куда все движется?
— В 2010 году в нашей индустрии все очень быстро менялось, мы наблюдали за тем, как меняется среда. На мой взгляд, главным трендом года стала трансформация рынка в пользу нестандартного подхода и интегрированных решений. Аббревиатура IMC (integrated marketing communications) стала основной в дискуссиях с клиентами. К сожалению, несмотря на изменения происходящие рекламном рынке, у нас до сих пор существуют условные границы и разграничения на ATL, BTL, Digital и т.д.
Однако если реально посмотреть вокруг, особенно на наших потребителей, то можно смело заявлять, что нет никаких границ. Мы четко осознаем, что задача рекламного агентства – привлечь аудиторию проекта и вовлечь ее в коммуникацию, а уже каким способом – это вопрос стратегии и креативного подхода. Именно поэтому, мы стараемся двигаться вне условностей. Даже самый маленький проект, на наш взгляд, не будет сильным и эффективным без стратегии.
— Ну и последнее. Вы все также живете принципом «здесь и сейчас»?
— Да, мне нравится этот принцип. Хотя в данный момент, мне все больше приходится руководствоваться принципом: «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра».
ДОСЬЕ
Ольга Барская родилась в Москве.
В 1996 закончила Московский Технический Университет Связи и Информации, факультет радиовещания и телевидения. Ольга начала свою деятельность в качестве инженера в 1995 году в компании «Вымпелком», где за 7 лет выросла до заместителя директора по планированию и развитию сети.
В 2004 году Ольга была назначена директором по закупкам «Вымпелком», отвечая за все закупки компании, начиная от оборудования и заканчивая медиа.
В 2005 году Ольга пришла на рекламный рынок, возглавив закупки в медиа группе Group M (WPP Group). С 2007 года Ольга — заместитель генерального директора Group M.
В 2009 году Ольга переходит в индустрию маркетинговых услуг, где в качестве