|
Андрей Партыка: «В следующем году рынок вырастет на 20%. Медиаинфляция близка к этой цифре»Руководитель сейлз-хаузов StarLight Sales и StarLight Brand Content рассказал о том, чего он ждет от рекламного рынка в 2012 году, спонсорстве на каналах группы и заработках от интернета. |
23 ноября телегруппа StarLightMedia презентовала свои рекламные возможности рекламодателям. Сразу после события Андрей Партыка рассказал «МедиаБизнесу» о планах сейлз-хаусов холдинга на будущий год.
- Вы рассказали о том, каким видите рост рынка, а какой будет медиаинфляция на ТВ в следующем году?
- Медиаинфляция – вопрос очень индивидуальный. Мы будем стимулировать рост бюджетов. Мы уже озвучили нашу позицию, которая заключается в том, что в следующем году рынок вырастет на 20%. Медиаинфляция близка к этой цифре, но этот будет очень индивидуальный вопрос.
- На рынке активно обсуждают новый альянс и тот факт, что «Медиапратнерство» больше не будет идти в одной связке со StarLightMedia и «Интер-рекламой». Как Вы оцениваете такую рокировку сил?
- Мне кажется, сейчас преждевременно давать какие-то оценки, либо делать выводы касательно их поведения. Думаю, нужно у них спросить, какая же у них позиция и как они собираются продаваться?
- Сегодня Вы так активно предлагали спонсорские решения рекламодателям. Сколько процентов от доходов StarLightMedia приносит спонсорство?
- Думаю, что это где-то 7-8% от общих доходов. Просто раньше мы предлагали его какими-то намеками, а в это раз решили сделать презентацию и показать насколько хорошо это может выглядеть на наших каналах. Потому что есть люди, которые никогда не пробовали спонсорство, не покупали ни одного GRP, и они боятся начинать это делать. Ведь для спонсорства необходимы дополнительные усилия, время и креатив. Именно поэтому мы решили показать готовые примеры.
- В начале 2011 года StarLightMedia создала отдельный департамент он-лайн продаж. В виду того, что сейчас на рыке активно обсуждается совместные продажи ТВ и интернета – что ваша компания делает в этом направлении?
- У наших каналов, Владимир Бородянский это кратко озвучил, есть стремление войти в топ-20 по контенту в интернете. И вот тогда, когда мы станем крупнее, начнем объединять продажи прямой рекламы в эфире и прямой рекламы в интернете. На сегодняшний день эти продажи осуществляются отдельно. И каждый департамент должен уметь продавать себя сам, а не быть навязанным кому-то за счет телевидения. В интернете у нас позитивная динамика. Наши доходы растут в разы, при том, что контент фактически стоит на месте. А спонсорство в интернете и спонсорство в эфире каналов продаётся совместно уже сейчас.
- И насколько выросли эти доходы за 2011 год?
- Где-то в три раза. Но сама сумма не такая уж и большая – это несколько миллионов гривен.
- Сколько в «пироге» доходов холдингу приносит он-лайн и ТВ?
- Он-лайн очень маленькие доходы приносит. Он фактически в этом году рождается. Наши каналы в средине этого года начали предпринимать дополнительные усилия и серьезно относиться к этому вопросу. Поэтому результаты мы ощутим, скорее всего, в следующем году, а может и в 2013-м.
- Может, стоит купить какой-то крупный сайт для того, чтобы усилить свои позиции быстрее?
- Насколько мне известно, мы, как телегруппа, никого не покупаем и не продаем. Мы занимаемся более эволюционным развитием бизнеса.
- Перед Вами руководство группы ставит какие-то задачи на следующий год – каким должен быль заработок, доля каналов?
- Наша доля на сегодняшний день уже является максимальной, и дальше ей просто некуда расти. Нам нужно ее только удерживать. А вот рынок в целом должен расти. Видите, сколько мы аргументов нашли по части недооценки рынка.
- Резкое повышение цен в начале года привело к тому, что некоторые категории рекламодателей ушли с ТВ? Может, был кто-то кто наоборот пришел - как менялись катерогии рекламодателей?
- Наше поведение в смысле изменения структуры рекламодателей сильно на рынок не повлияло. Просто на протяжении года очень полярно развивался бизнес в разных категориях. FMCG чувствовало себя по одному - у них был спокойный рост; продажа автомобилей была на пике (у них был рост до 40%) и затраты на рекламу тоже росли; банковская система с трудом успевала переваривать шквал депозитов, и это заставило их повышать рекламную активность для продажи кредитов. Сейчас наметился временный дефицит гривны.
Думаю, это просто Правительство перестраховалось перед возможным кризисом, о котором говорит вся Европа. В это смысле, ему можно сказать спасибо, поскольку Правительство хорошо контролирует финансовую систему в стране, а для кризисных моментов это позитив. Слишком много демократии в момент, когда страну расшатывают со стороны, может быть негативным фактором. И то, что финансовая система стала более управляемой – позитивный момент для сохранения стабильного курса гривны.
- И все же сейчас Правительство критикуют именно за возможные побочные эффекты такого регулирования.
- Но я ведь не говорю, что мне все нравится. Система стала более управляемой и это хорошо. Какой там может быть побочный эффект - я не до конца могу оценить.
- Кто из телеканалов приносит наибольший заработок StarLightMedia?
- На сегодняшний день, как по аудитории, так и по доходам, лидером является телеканал СТБ. Рядом с ним идут ICTV и «Новый канал».
- Когда Вы собираетесь выдать новые прайсы на следующий год?
- Ну, мы же не торгуем через газеты. Прайсы публикуем скорее не мы, а наши партнеры, которые не придерживаются конфиденциальности.