9jul2004

Укрепление TBWA в СНГ началось с Украины (интервью с А.Матусовым)

Автор: Денис Астахов: "Первый год, как и первый бой, он трудный самый".

Корпоративные цвета TBWA – желтый и красный – цвета солнца, оптимизма и хорошего настроения. 8 июля на гавайской вечеринке в честь первого дня рождения киевского офиса сети AdReport удалось разговорить всех топ-менеджеров TBWA ЕМСG.

По словам управляющего директора TBWA Ukraine Дениса Астахова (на фото), в течение первого года работы агентством была проведена кропотливая работа по оптимизации рабочих процессов.

"Первый год, он как и первый бой, сложный самый. Надо отдать должное коллегам, работающим в TBWA Ukraine, которые показали себя как первоклассные специалисты, умеющие работать в команде и всегда готовые поддержать друг друга" , - говорит он.

Агентство приступило к обслуживанию ключевых клиентов TBWA Worldwide, среди которых JTI (Winston), Henkel, Beiersdorf (Nivea), Pernod Ricard. Кроме того, была разработана полномасштабная рекламная кампания для Министерства по Туризму Турции.

... Задолго до того, как гавайская вечеринка  в Сан-Сити Славутич вошла в финальную стадию, корреспондент AdReport попросил прокомментировать бизнес сети TBWA на пост-советском пространстве двух топ-менеджеров этой сети, которые приехали поздравить с годовщиной открытия офиса в Киеве своего коллегу, директора TBWA Ukraine Дениса Астахова.

Позвольте представить: Андрей Матузов, президент рекламной группы TBWA EMCG (до 1 января ’2004 — года президент TBWA Russia) и Николай Гусев, директор центрально-азиатского офиса сети, который с 1 сентября будет координировать развитие сетевого бизнеса TBWA на территории СНГ.

AdReport: - Насколько я понял, группа TBWA Russia начала поход в регионы с малого — открытия офиса в Санкт-Петербурге. Наверняка уже тогда рассматривались варианты экспансии в Украину…

Андрей Матузов: - Украина является одним из стратегически важных регионов СНГ, поэтому выход на ее рынок крупных рекламных агентств вполне закономерен. Для нас это было настолько же логичным решением, насколько для ADV, FCB MA или DDB Russia. Были, конечно, и моральные аспекты вопроса - не хотелось бы выглядеть бессовестными людьми, отнявшими бизнес у украинских коллег из AVA. Но, как бы там ни было, развитие нашей группы и требования клиентов о предоставлении соответствующего сервиса заставило нас открыть офис в Киеве.

AdReport: - Поводом для руководителей вышеназванных российских рекламных холдингов создавать <дочки> в Украине стала консолидация клиентских бюджетов в Москве. Что же касается TBWA, подчинение основных сетевых клиентов замыкается не на Россию, а на Европу. Речь о Henkel и Beiersdorf, которые рапортуют в австрийскую штаб-квартиру.

А. М.: - Совершенно верно. Москва, в данном случае, является финансово-координационным центром. С нашей точки зрения, отсутствие политики жесткой централизации в рамках СНГ намного облегчает работу локальных офисов TBWA. И это - отличительная черта региональных юнитов нашей сети от других агентств.

Менеджмент TBWAUkraine подотчетен определенным штаб-квартирам сети, в зависимости от клиентов, и работает с европейским офисом напрямую. И именно там было принято решение передать управление бизнеса на Украине нашей команде. Рынок развивается, а вместе с этим возрастают и требования локальных клиентов, не говоря уже о сетевых. Европейский менеджмент должен быть уверен, что под брендом TBWA предоставляется сервис, соответствующий международным стандартам.

AdReport: - А это правда, что вы с Коробковым (ADV) и Кривоноговым (DDB) во времена рекламной группы APR сидели в одной комнате?

А. М.: - Только с Коробковым - Кривоногов сидел в другой:). Дима тогда еще носил фамилию Еднерал (позднее он взял фамилию матери - Коробков, - Ред.). Приятные люди! Все начиналось с эдаким задором... Однако деньги - вещь серьезная, к тому же, если это большие деньги:)

Поэтому, рано или поздно, мы стали строить рекламный бизнес отдельно друг от друга. Вышеупомянутым товарищам хватило воспитания и интеллигентности, чтобы расстаться по-доброму. Кому-то при этом, однако, пришлось сменить фамилию.:) Сейчас мы с Дмитрием и Сергеем периодически созваниваемся, общаемся.

AdReport: Агентство <Партнер>, с которого вы начали свой путь в рекламе, является одним из первопроходцев российского рынка. Когда была образована компания?

А. М.: - Агентство было создано в 1992 году и вначале входило в рекламную группу APR. На тот момент она была одним из немногих серьезных игроков в российском рекламном бизнесе. Постепенно рынок рос, и мы росли вместе с ним. Начиная с 1995 года, мы решили вести самостоятельную политику, и следующие три года ушли на поиск международного партнера. В 1998-м, вскоре после кризиса, мы достигли договоренности с TBWA Worldwide и с тех пор представляем интересы этой сети на территории России.

На сегодня мы также открыли офис BTL-агентства Tequila, которое вместе с TBWA входит в глобальную сеть Omnicom. Одна из приоритетных задач холдинга - развивать отношения с сетевыми медийными клиентами. Сегодня на Украине сегмент <медиа> для нас пока не является основным направлением, однако в любом случае мы будем делать на это ставку.

AdReport: Какие у Вас прогнозы по поводу развития TBWA Ukraine по результатам первого года работы?

А. М.: - У киевского офиса очень большой потенциал. Уже сейчас в нем работает более 20 сотрудников. В 2005 году мы планируем увеличение штата минимум в два раза. Будут открыты подразделения TBWA Media и Tequila Russia. Уверен, что у команды TBWA Ukraine есть все составляющее, чтобы занять лидирующее место на рекламном рынке Украины.

Рынок развивается, а вместе с этим возрастают и требования локальных клиентов, не говоря уже о сетевых. Европейский менеджмент должен быть уверен, что под брендом TBWA предоставляется сервис, соответствующий международным стандартам.

AdReport:

- Я слышал, с сентября Вы идете на повышение… Украинца, который возглавляет офис международной сети в Центральной Азии и собирается курировать весь регион СНГ, можно поздравить с такой карьерой.

Николай Гусев: - Я, действительно, родился в Киеве, и поэтому в душе очень рад за то, что первый офис TBWA за пределами России мы открыли именно здесь. Что касается «региона СНГ», то в результате коллегиального брейн-сторминга мы приняли решение называть его «евроазиатским». Отсюда и аббревиатура EMCG, которая расшифровывается, как Eurasia Marketing Communications Group. Евразия, знаете ли, слово очень приятное…

AdReport: - Первым в СНГ руководителем офиса с приставкой «Евразия», если мне не изменяет память, был Коптев — применительно к сети D’Arcy. Он же первым пришел из Москвы в Киев, открыв украинский офис сети. Вслед за ним потянулись Коробков, Кривоногов, Дмитриев, Слуцкий и т.д. Однако,что же все-таки представляет из себя подразделение TBWA ЕМСG?

Николай Гусев: - Это региональный офис, созданный на базе российского представительства TBWA Worldwide в конце 2003 года. В задачи нового юнита входит координация уже существующих офисов в Киеве, Минске, Москве и в Алма-Аты, а также дальнейшая экспансия на постсоветском пространстве.

 

ДОСЬЕ

Андрей Матузов (31) закончил МГИМО (1996), а также Университет Рекламы и Маркетинга (IAA) в Хельсинки. Занимал должность генерального директора РА <Партнер> (1994-98), президента группы компаний TBWA Russia (1998-03). С 1 января ’04 - президент холдинга TBWAEMCG, входит в список Топ-100 лучших менеджеров России, который был подготовлен Ассоциацией менеджеров России совместно с ИД <КоммерсантЪ> (2004).

Рекламный холдинг TBWA Russia входит в одну из десяти крупнейших рекламных сетей в мире -TBWAWorldwide, которая в свою очередь, вместе с такими известными международными рекламными агентствами, как BBDO и DDB, представляют глобальную сеть OMNICOM. 8700 сотрудников, работающих в 221 офисе, представляют TBWA Worldwide в 72 странах мира. Среди клиентов TBWA Worldwide по всему миру такие компании и бренды, как Absolut, Michelin, Nissan, Nivea, Apple, Samsonite, Sony Playstation, Adidas и др.

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9