29oct2004

Больше всего рекламы в 2003 году разместили IM И MediaVest

Согласно «AdReport: TV in Numbers», независимому исследованию оборотов рекламных агентств по баингу и планированию на украинском ТВ в 2003 году, проведенным журналом AdReport, рейтинг медиабаеров возглавляет компания MediaVest (объемы размещенной телерекламы в течение года – 17.5 млн. USD), входящая в коммуникацилнную группу Starcom MediaVest Ukraine.

Позицию №1 по медиапланированию занимает медиаподразделение ADV Group — агентство Initiative Media (оборот агентства по данной дисциплине на ТВ составил 14 млн. USD). Кроме того, IM является «Агентством года-2003», показав максимальный консолидированный оборот по дисциплинам «медиабаинг на ТВ» и «планирование рекламы на ТВ» (всего: 28 млн. USD). Крупнейшими рекламодателями 2003 года являются P&G, UMC, Kievstar, Sun Interbrew, Unilever, Kraft, Nestle, Mars, Coca-Cola, LG, BBH, Samsung, Wrigley общий оборот телерекламы которых (с учетом планирования) составил ~ 40 млн. USD.

Данный рейтинг украиснких медиа-байеров — первая попытка объективно ранжировать агентства: на основании клиентских бюджетов, которые им доверили. При этом телевидение, собирая до 70 % этих бюджетов, дает максимально близкое к реальному представление о расстановке сил на отечественном рынке рекламы, считают составители рейтинга.

Автор рейтинга, независимый эксперт Андрей Луцкив — который также известен, как директор компании AGB Ukraine — считает данное исследование синтезом открытой информации и экспертной оценки, подтвержденной несколькими источниками.

В этом году экспертов было более десяти, сообщил он, добавив: «Условия и цены, которые получают байеры — вопрос достаточно деликатный. Я бы даже сказал, интимный. Предмет договоренностей агентства с каналами всегда будет закрыт для исследователя. Поэтому используемый подход является наиболее корректным в условиях нашего рынка, который не отличается особой прозрачностью». Г-н Луцкив разработал оригинальную методику для подобного исследования и впервые опубликовал его результаты ровно год назад. В 2003 году по взаимной договоренности, журнал AdReport приобрел права на его публикацию и анонсирование в СМИ.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9