28feb2004

В России D’Arcy сменит вывеску и освоит "Родную Речь"

По материалам: Ведомости

Скоро в России начнет работать новая рекламная группа “Leo Burnett - Родная Речь”, куда будет передан российский бизнес агентства D’Arcy. Месяц назад новые владельцы D’Arcy объявили о закрытии подразделений агентства во всем мире и увольнениях персонала. Впрочем, изменения в работе российского D’Arcy ограничатся главным образом сменой вывески.

Основанное в 1906 г. американское агентство D’Arcy совсем немного не дотянуло до столетнего юбилея. Весь нынешний год D’Arcy преследовали проблемы. В начале года агентство потеряло ключевого заказчика - компанию Mars. В сентябре была завершена сделка по приобретению холдинга B/Com3, в который помимо D’Arcy входят рекламные агентства Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, французской сетью Publicis. Месяц назад Publicis объявил о закрытии D’Arcy и о том, что в большинстве стран мира собирается вести бизнес этого агентства самостоятельно.

В конце прошлой недели стало известно, что на базе российского D’Arcy, которое делает рекламу “Старого мельника”, “Рондо” и “ВымпелКома”, к середине декабря начнут работать агентство под названием “Родная Речь” и российский офис Leo Burnett. Как сообщил высокопоставленный сотрудник в D’Arcy, в только что созданной группе “Родная Речь” будет обслуживать преимущественно местных клиентов бывшей B/Com3 - Mars, “ВымпелКом”, “Майский чай” и Efes, а Leo Burnett в дополнение к своим международным клиентам (Philip Morris и Procter & Gamble) получит бюджеты Philips, Western Union и Heineken.

Группой “Leo Burnett - Родная Речь” будут руководить нынешние топ-менеджеры российского D’Arcy. Президент агентства Сергей Коптев будет заниматься общим управлением и отвечать за “Родную Речь”, второй человек в D’Arcy - творческий директор Михаил Кудашкин - займет аналогичную должность в Leo Burnett.

Помимо двух фирм по производству рекламы, новая группа также будет включать два агентства по закупке рекламы - MediaVest и Starcom, а также компанию непрямой рекламы Arc. Оборот новой группы составит не меньше $200 млн в будущем году.

Президент московского офиса D’Arcy Сергей Коптев не стал опровергать или подтверждать информацию о реструктуризации компании, пообещав предоставить более подробные данные позднее. Но высокопоставленный менеджер российского Leo Burnett подтвердил, что в агентстве уже начата подготовка к объединению. Недавно был уволен гендиректор агентства Эдуард Морадпур, и его место занял бывший глава перуанского офиса Leo Burnett Марко Милези.

Вероятен также вариант, при котором на основе D’Arcy будет работать не только офис Leo Burnett, но и два других подразделения нынешнего Publicis - офис агентства и российское представительство Saatchi & Saatchi, контрольный пакет акций которого выкупят у “Видео Интернешнл”. Максим Бойко, генеральный директор “Видео Интернешнл”, подтвердил, что недавно с предложением купить 60% акций московского Saatchi обратились представители европейского Publicis, но детальные переговоры на этот счет, по словам Бойко, пока не ведутся.

Схему, по которой большую долю в управлении бизнесом Publicis в России примет на себя Сергей Коптев, другие рекламисты называют “логичной”. По мнению Эллы Стюарт, президента российского отделения BBDO, Коптев является “сильным профессионалом” и если он продолжит руководить агентством, то это станет хорошим решением для рынка.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9