|
Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины – 2009Откорректированные детали декабрьского прогноза 2008 года от Всеукраинской рекламной коалиции. |
Делая индустриальный прогноз на 2009 год, эксперты ВРК предупредили, что точность оценок развития ситуации на рынке в условиях большой неопределенности, вызванных понятными экономическими причинами, весьма невысока. Поэтому ВРК назвало свое декабрьское исследование одним из вариантов развития событий на рекламном рынке 2009 года и пообещала откорректировать цифры (а точнее выдать просто новые данные) по итогам I квартала 2009 года.
Сказать, что ситуация с годовым объемом рынка полностью прояснилась в апреле 2009, конечно, трудно. Поэтому и сегодня, в середине апреля, мы можем повторить еще раз нашу декабрьскую фразу, что вполне возможно, что с появлением новых данных мы будем возвращаться к нашим оценкам и корректировать ожидаемые показатели рынка рекламно-маркетинговых коммуникаций 2009 года еще и еще раз.
По оценке ВРК, весь рекламно-коммуникационный рынок Украины в 2009 году потеряет в гривне около 35% (в долларах США - около 60%). При этом медиа-реклама пострадает чуть сильнее, чем немедийные коммуникации – минус 37% и минус 30% в гривне соответственно. Все оценки производились без учета налогов.
Исполнительная дирекция ВРК благодарит всех экспертов, принявших участие в опросе, и прежде всего отраслевые ассоциации: АНРУ, УАИПП, МАМИ, УАДМ, УАПР, а также компании AITI, AMM, BigBoard, Cortex, Doors Consulting, Medium TV, МЕТА, Новая коммерческая телегруппа, Відмінна реклама, Украина-Арт, Украинский Медиа Монитор, Укрнет и др.