|
Рейтинг медиа агентств и медиа групп Украины согласно их биллингов 2011Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции провела экспертную оценку обслуживаемых медийными агентствами Украины рекламных бюджетов и сформировала рейтинг медиа агентств согласно их биллингов в 2011 году. |
Об этом сообщает пресс-служба ВРК.
Все цифры, фигурирующие при ранжировании медиа агентств, носят индикативный характер, цель медиа рейтинга – показать расстановку сил на рекламном медиарынке в 2011 году.
ВРК отказалась от идеи объяснять в подробностях методику подсчета, однако, решила таки уточнить – почему на четвертом месте рейтинга оказалось сразу пять агентств.
«Представьте, что есть примерно равная по силам и по обслуживаемым бюджетам пятерка агентств, - комментирует Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК. - Разница между заявленными ими медиа биллингами менее 8 процентов. Учитывая, что в каждом из заявлений есть определенная доля лукавства, то отранжировать агентства с такой разницей в биллингах возможно только при проведении жесткого и компетентного бухгалтерского аудита – медийный не поможет. Кто на это пойдет? Согласиться, что ты вылетел из пятерки рейтинга – для менеджера агентства мучительно и неоправданно. А почему я? Где логика? Написать каждому агентству ранк 4-8 – значит дать незаслуженное преимущество алфавитному ранжированию. (…) Поэтому принято простое решение. В нашем рейтинге есть только 4-е место и потом сразу 9-е. Каждый из пятерки может смело в своих презентациях писать правду – мы четвертые».
В рейтинге медиа агентств не фигурирует агентство Максима, обсуживающее МТС, чей медиабюджет позволяет агентству видеть себя во второй десятке рейтинга.
В рейтинге медиагрупп принципиальных изменений не произошло, если не считать численный прирост трех из пяти групп. GroupM пополнила свой состав агентством Maxus Sigma, и это позволило ей приблизить свой суммарный биллинг к неизменному лидеру Публицис примерно на 100 млн грн.
Aegis Media вывел на рынок новое медиа агентство Navigator, что давало ему надежду, с учетом «специализированных» биллингов MasterAd и AdPro, потеснить с третьего места Omnicom Group. Последняя, почувствовав неладное, срочно вывела из состояния «независимости» агентство Media Activity и разрыв между группами Aegis и OMG опять стал вполне ощутимым.
*без политических бюджетов
ТОП-5 Медиа групп Украины 2011