22oct2001

На курильщиков наехали социалисты. Кучма наложил на поправку вето (обновлено)

По материалам: Ростислав Касьяненко

На прошлой неделе многие СМИ цитировали сообщение ИА "Интерфакс-Украина" о рассмотрении Верховной Радой законопроекта, направленного на ограничение употребления гражданами страны табака.

Документ, внесенный членом фракции Соцпартии Николаем Рудьковским, якобы, был принят 15 октября в первом чтении. Он, в частности, предусматривает разработку правительством общегосударственной программы противодействия потреблению табака. Для финансирования этой программы из госбюджета Украины предполагается выделять средства в размере 1% поступлений от акцизного сбора на табачные изделия.

Автор также предлагает запретить РЕКЛАМУ табака на плакатах, рекламных щитах, в печатных изданиях (кроме тех, которые предназначены для профессионалов торговли табачными изделиями), в торговых учреждениях (кроме предназначенных для торговли табачными изделиями).

Последнее вызвало серьезную озабоченность и массу кривотолков в кругу рекламной тусовки. К примеру, Всеукраинская рекламная коалиция уже 20 октября косвенно опровергла информацию о том, что состоялось первое чтение законопроекта.

"Законопроекты голосуются ВР по четвергам! - утверждает исполнительный директор Коалиции Максим Лазебник. - В среду происходит ОБСУЖДЕНИЕ текста законов. Который может вообще не стать законом и не дойти до голосования".  Максим Романович пожурил "некоторых журналистов, которые не раздумывая о последствиях для нервной системы ряда рекламодателей, операторов наружной рекламы и частично рекламных отделов печатных СМИ" дают такую "сенсационную" информацию.

Доживет ли проект до первого чтения или усилиями табачного лобби канет в лету, покажет время. По мнению редакции AdReport - если и доживет, то вряд ли с текстом об ограничении табачной рекламы.

P.S. После упомянутого пиьсма ВРК шок рекламистов сменился надеждой на "доброго царя" (читай: на вето Президента). В итоге так оно и вышло.

Можно только догадываться, насколько мучительно давалось гаранту подобное решение. Подарить такой козырь своим оппонентам — обвинить себя в том, что лидер державы не заботится о здоровье своего народа (а они, то есть оппоненты — соответственно благодетели) — это не шутка. Для того, чтобы так откровенно подставиться, необходимо иметь, как минимум, гражданское мужество.

Характерно, что текст замечаний президента к парламенту содержал целые фрагменты обращения к нему трех ведущих в отечественной рекламной индустрии организации — Общественного Совета по рекламе, Всеукраинской рекламной коалиции и Ассоциации предприятий внешней рекламы. Таким образом, в решении Президента есть немалая лепта и их труда.

Вовремя дать веские аргументы "доброму" Леониду Даниловичу для борьбы со "злыми" депутатами — это уже лоббирование. И слава Богу, что на десятом году развития в Украине рекламы мы пришли к сильному рекламному лобби. И все же, по-видимому, отстаивать в парламенте рекламные бюджеты спиртовиков и табачников — дело не только общественных организаций.

Проход поправки №19 через сессионный зал с "голоса" можно списать как раз на халатность табачно-алкогольных лоббистов. Последние довольно легкомысленно отнеслись к возможности того, что вылезет товарищ депутат на трибуну и сообщит коллегам о Всемирном дне борьбы с курением и хиреющем здоровье нации.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9