29oct2004

ЮэМСи, ДиАйчЭль и ДжиВиСи теперь писать необязательно

3 февраля Верховная Рада отменила угрожающую свободе слова в Украине статью закона "О рекламе", которая запрещала рекламу на любом другом языке, кроме украинского. Депутаты одобрили во втором чтении Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно охраны интеллектуальной собственности".

3 февраля Верховная Рада отменила угрожающую свободе слова в Украине статью закона "О рекламе", которая запрещала рекламу на любом другом языке, кроме украинского. Депутаты одобрили во втором чтении Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно охраны интеллектуальной собственности".

Согласно принятому документу, теперь реклама в Украине может выходить на любом языке. Также вносится поправка к статье 6 Закона "О рекламе", которая предусматривала дублирование на украинском языке товарных знаков, зарегистрированных на иностранном языке. Проект поправки к ст.6 Закона Украины "О рекламе" был разработан народными депутатами Артеменко и Родионовым. После подписания Президентом Украины новый закон вступит в силу со дня его публикации в официальных изданиях.

Таким образом, знаки для товаров и услуг отныне будут подаваться в рекламе в том виде, в каком им была предоставлена правовая сохранность в Украине согласно действующему законодательству, в частности, статьи 6 Парижской конвенции об охране промышленной собственности. Данная статья устанавливает, что знак для товаров и услуг, зарегистрированный надлежащим образом в стране-производителе, должен сохранятся в странах Парижского Союза таким, какой он есть. Статья нашего Закона "О рекламе" (опять же – шестая!) теперь будет соответствовать международным стандартам, и не будет противоречить действующему украинскому законодательству. Разумеется, если только Президент Украины не наложит вето на принятый 3 февраля депутатами законопроект, как было с тем же Законом "О рекламе"

"Если бы еще лет 15-20 назад нам сказали, что общество будет ждать голосования по изменению статьи 6-й, мы бы подумали, что перед нами злобный провокатор-клеветник, - рассуждает спикер Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник. - "Статьей 6" без расшифровки именовалась только статья Конституции СССР. Вот она:

"Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР".

Мы знали о готовящихся изменениях к ст.6 Закона "О рекламе" и поддерживали законопроект народного депутата Юрия Артеменко.

До простой формулировки "язык рекламы определяет рекламодатель" мы еще, к сожалению, не дожили. Но фактически формула "действующее законодательство", а не один закон "Про мову" позволило бы давать рекламу на русском и других языках. Во всяком случае, в рекламной полиграфии, аутдоре, печатных СМИ… Ждем".

"Принятие этого закона и урегулирование проблемного вопроса относительно дублирования иностранных товарных знаков - важнейший шаг для Украины на пути присоединения к ВТО, а также для правособственников объектов интеллектуальной собственности", - считает представитель Коалиции по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности в Украине Сергей Мовчан. - Эта поправка позволит законным собственникам товарных знаков и услуг добросовестно использовать свои товарные знаки в оригинале без угрозы размытия их различительной способности, а также приведет к росту иностранных инвестиций в украинскую экономику".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9