социальная реклама
|
Коммуникационные технологии в условиях новых информационных реалийПодзаголовок этого материала — не что иное, как название мастер-класса управляющего партнера Агентства «Социальные Сети» Дениса ТЕРЕХОВА. |
В 2007 году он был признан лучшим PR-специалистом по опросу журналистов, проведенному журналом «Русский репортер». Менеджмент агентства — признанные эксперты в вопросах интернет-коммуникаций, а само оно контролирует не менее половины рынка социальных сетей: от блоговых, как LiveInternet, до коммуникационных — «Вконтакте». И если сегодня любой участник этого рынка декларирует работу с «агентами влияния» и «авторитетными блоггерами», то умеют это делать тонко и по-настоящему эффективно главным образом в «Социальных Сетях», о чем, собственно, и говорят вышеприведенная цифра и клиентура компании: ведущие отечественные сотовые операторы, ряд министерств и торговых сетей.
Тема коммуникационных технологий в условиях новых информационных реалий сегодня очень востребована всеми теми, для кого желание продвигать свой товар или идею жизненно необходимо, — пиарщиками, бизнесменами, журналистами и просто творческими людьми. И для того, чтобы эффективно продавать и продвигать, нужно знать будущего потребителя: кто он такой вообще — среднестатистический пользователь Рунета.
Социальные сети — феномен относительно новый, но уже сейчас с каждым днем все сложнее понять, где заканчивается Интернет и начинаются собственно социальные сети. Судите сами: месячная аудитория российского сегмента Интернета — 34,8 млн. человек (29% населения страны старше 16 лет). Месячная же аудитория всего семи сайтов — 49,2 млн. человек с корректировкой 30% — 34,4 млн. человек, или 98,85% всех пользователей российского сегмента Интернета.
И еще одна информация для размышления: по данным comScore, россияне больше всех в мире проводят времени в социальных сетях — 6,6 часа. Среднемировой показатель — 3,7 часа. Кстати, по данным Поиска по блогам «Яндекс», на весну 2009 года в русскоязычной блогосфере насчитывалось 7,4 млн. блогов: 6,9 млн. личных дневников и более полумиллиона сообществ. Это почти в два раза больше, чем год назад.
В своем комментарии для «НВ» Денис Терехов ответил на вопросы корреспондента «НВ».
— Среднестатистические пользователи социального сегмента Интернета — кто эти люди?
— Как показывают исследования, возраст их в пределах 20—35 лет, у них высшее или незаконченное высшее образование, уровень доходов средний или выше среднего. Это самая привлекательная аудитория для бизнес-сообщества, потому что усредненный пользователь социальных сетей имеет высокую покупательскую способность, до кризиса активно «играл» в ипотеку и потребительское кредитование, следит за техническими новинками и тратит выше среднего на мобильную связь и мобильные сервисы. В то же время, если среди социальных медиа выделать блоги — личные дневники пользователей, то, по данным «Яндекса», бессменный средний блоггер в последние два года — это москвичка 22 лет. У неё 18 друзей, 13 из них — взаимные. Она участвует в десяти сообществах и ведёт свой блог уже год и десять месяцев. И, видимо, эта условная девушка-блоггер ведет свой дневник на LiveInternet или на Diary.ru — среднестатистические блоггеры с этих хостингов очень на нее похожи, хотя и чуть моложе — им 20—21 год. Средний пользователь Ya.ru или LiveJournal, возможно, с ней даже не знаком — это мужчина, и ему 26 лет.
— Может ли микроблоггинг вытеснить классический блоггинг?
— Полагаю, что пока нет. По данным опроса 450 экспертов, проведенного IABC (Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов), 67 процентов из них считают, что Twitter — самый популярный западный микроблоговый сервис — будет менее популярен, чем сейчас. Из них 36 процентов считают, что он прекратит существование.
— Выгодны ли сегодня маркетинговые компании в социальных сетях?
— Однозначно да! Вы знаете, что общего при работе с новыми медиа у компаний с самым разным маркетинговым и PR-бюджетом? Скажем, сравним такого гиганта, как Nokia, или фармацевтического лидера, как Bayer, с одной стороны, и небольшое московское ателье по ремонту одежды — с другой. Так вот, общее у них — цена контракта. Это не значит, что Nokia тратит на коммуникации в социальных медиа очень мало, а ателье очень много. Просто стоимость эффективной кампании в социальных сетях и блогосфере — конечно, при сопоставимых показателях — крайне доступна. У меня есть лекция, с которой я время от времени выступаю перед самыми разными аудиториями. Она называется: «Почему Интернет лучше телевизора». На этот вопрос есть очень простой ответ. С недавних пор Интернет по своему охвату, по крайней мере в крупных городах, стал сопоставим с телевидением. Один из ключевых маркетинговых показателей — CpT (Cost Per Thousand — цена за тысячу контактов) также приблизился к телевизионному, а вот «цена входа» в Интернете сильно-сильно ниже. Если мы говорим о федеральной кампании, то тут вы можете оперировать 100—150 тысячами рублей для разовой акции, 1—2 миллионами рублей для полноценной кампании и 10—15 миллионами, если создается новый канал коммуникации. На региональном уровне, если вы найдете квалифицированного подрядчика, все будет еще дешевле.
Использованы данные ФОМ — опрос «Интернет в России» за март 2009 года и TNS Web Index — аудитория интернет-проектов, февраль 2009 года.