15nov2010
Андрей Шлыков делает ставку на интернет ради будущего "потом"
Андрей Шлыков делает ставку на интернет ради будущего "потом"

Почему баеры рекламы в прессе не спешат в интернет? (Эксперт)

Автор: Ростислав Касьяненко

Придя на вечеринку «Эволюшен Медиа» в Strike с небольшим опозданием, я не соблазнился боулингом, за что был вознагражден прекрасным обществом на втором этаже клуба.

Официальная часть мероприятия, на которой презентовали мультимедийный бренд “Комментарии:” закончилась. Пока коллектив холдинга предавался игре в боулинг, гости разбрелись по кулуарам.  

Обменявшись любезностями с пиарщегами - Юлей Котляренко из Энергобанка и Мариной Бородай из Intel (предметом обсуждения была, в частности, наша пресс-конференция "PRАВДА о местных выборах в Украине"), я примкнул к группе ведущих пресс-баеров. 

Пока Метелкин [Виктор, председатель правления агентства «Инфокон»] с Калитиным [Игорем, директором «Медиа Баинг Груп»] травили анекдоты в компании [учредителя The Market] Иры Андрющенко и [исполнительного директора «Медиа Артс Групп Украина»] Андрея Кроленко, Андрей Шлыков [директор РА «Академия Рекламы»] начал партию в американку с Настей Кравченко из «Медиакита». Алена Бициган [директор b4b] уже убегала.

В процессе поглощения аппетитного кролика меня вдруг посетила мысль: рынок прессы после 2008 года просел, объемы рекламы упали (точнее, наоборот - рекламные бюджеты "похудели", после чего рынок просел)... Какие в этой связи наметились тренды у баеров, что вынесли они из кризиса? Быть может, начинают искать альтернативу - идут в интернет?

Казалось бы, имея проверенные временем великолепные связи с отделами рекламы всех изданий, такие агентства могли бы начать с продажи банеров в их электронных версиях... Согласитесь, определенная логика в этом есть. Предложение медийки на сайтах изданий в пакете с блочной рекламой в принте вполне вписывается в медиамикс большей части клиентов. Тем не менее, подобные теоретические выкладки, как оказалось, очевидны далеко не для всех.

"Понимаешь, пока интернет составляет менее 10% моего заработка от размещения моих клиентов в прессе, он интересен мне лишь как некий задел на будущее. Иными словами, я занимаюсь этим лишь потому, что верю в положительные результаты "когда-нибудь потом", - признался Андрей Шлыков. 

Мнение аксакала пресс-баинга дорогого стоит. В отличие от коллег, для него это по-прежнему основной бизнес (чего греха таить, туристический бизнес приносит тому же Метелкину отнюдь не меньшие дивиденды - впрочем, как и сети indoor media Калитину).

Между тем Шлыков продолжил: "Сайты газет не являются для нас приоритетным направлением. Я вообще считаю, что чем удачнее электронная версия, тем все менее востребована будет печатная. И наоборот: интернет-проекты лидеров продаж газетного лотка далеко не всегда являются успешными".

Спустя несколько минут к разговору подключился президент Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП) Александр Антонец. "Знаешь, на эту тему лучше поговорить с Аленой Бицыган - из пула традиционных баеров, пожалуй, они дальше остальных продвинулись в этом вопросе. Особенно с приходом в b4b Виталия Гордуза из Украинского Медиа Холдинга".

Дальше мы углубились в обсуждение итогов выборов - Антонец баллотировался куда-то от ЕЦ, а у меня были еще свежи в памяти впечатления от мэрской кампании в Харькове. Грех было не помянуть незлым тихим словом балоговский экзит-пол, на основании которого оппонент Кернеса целую неделю после выборов считал себя городским головой (отдельный респект - GfK!).

Пока Таранов [
Андрей управляющий партнер экспертной группы Kwendi] потягивал красное вино с [заместителем генерального директора TNS Ukraine] Аней Добривечер и Ирой Андрющенко, я решил спуститься в гостинную, где, как всегда зажигательно, выступала Гайтана. Вечер переставал быть томным...

 

 

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9