6dec2010

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Потребительские услуги и розничные продажи»

Эта категория богата на победы. ИЗ 13 участников 11 были отмечены наградой. Но эта категория по праву знаменита в народе, как «Мак Дональдс». 5 из 11 – награды агентства DDB Ukraine за рекламные кампании для Мак Дональдс.

Команда агентства "Кинограф":
Виталий Кокошко, креативный директор
Виктория Макарова, стратег
Олег Киселица, копирайтер
Черных Константин, копирайтер
Александр Задирака, фотограф
Елена Бурковская, пост продакшн

«Открой новый паб «BeerPoint» - бронза


 

В августе 2010 года паб «Вееr Point» открывает на Подоле второе заведение в сети. Подол самый насыщенный район по количеству кафе, баров, ресторанов. «Вееr Point» не имеет фасадной группы, выходящей на улицу, расположен в глубине двора, за летней площадкой ресторана «Мафия». Заметить паб с улицы потенциальному посетителю невозможно.

Чтобы обыграть открытие паба и подчеркнуть пивную направленность заведения мы создали «пивных проглотов». Забавные персонажи широко открытыми ртами в буквальном смысле проглатывали бокал пива, анонсируя открытие нового паба.
Рекламная кампания стартовала 1 сентября. Вечером 3 сентября все 250 посадочных мест были заняты.
 




«Секрет» - бронза

Интерактивная рекламная кампания по выведению на рынок Одессы стоковых магазинов одежды. Кампания строилась на интриге вокруг сайта с ограниченным доступом. Информацию о магазинах человек узнавал, войдя на сайт с помощью кода. Его получали люди, соответствующие критериям возраста и внешнего вида. Остальные искали ответ в Интернете либо опрашивали друзей. Это стало причиной быстрого распространения информации среди целевой аудитории. Задачей было привлечь максимальное количество людей, не используя слово «сток», которое себя дискредитировало. За три недели сайт посетило более 17000 человек, 4 магазина – суммарно более 8000 человек. Собрана база более 5000 телефонных номеров.



Команда агентства
BrandOn:
Александров Борис Борисович, креативный директор агентства BrandOn
Слободянюк  Константин Владимирович, генеральный директор агентства BrandOn
Караган Инна Викторовна, руководитель проекта, PR-менеджер агентства BrandOn
Новиков Владимир Юрьевич, координатор проекта в сети Интернет
Костин Петр Игоревич, Lead Designer агентстсва BrandOn
Малюкевич Евгений Александрович, копирайтер агентства BrandOn


«Рекламная кампания для открытия первого магазина Comfy в г. Киеве» - бронза

Рекламная кампания, анонсирующая открытие первого магазина сети Comfy в Киеве, была призвана привлечь 20 000 потенциальных покупателей в день открытия, стимулировать покупку и построить знание сети.

Креативное решение было основано на эгоистичных мотивах покупателей, представляя открытие нового магазина как тайное событие, о котором никому нельзя рассказывать, лучше прийти и купить все самому.
Цели кампании были достигнуты. Количество посетителей в первый день составило 30 091  (+10 091 к плану), из них 22,6% (+ 33% к плану) совершили покупку. Знание сети Comfy после открытия первого магазина составило 30,1% (+10,1% к плану).
 


Команда агентства РА
«Максима Украина»:
Андрианова Надежда, директор по работе с клиентами
Самсонов Дмитрий, креативный директор
Роганова Анастасия, арт-директор
Сторчак Юлия, копирайтер
Геев Сергей, экаунт директор
Плотникова Анна, экаунт менеджер
Медиа агентство:РА «Шпилька»


«Пожалей семью. Смотри футбол в пабе BeerPoint» - серебро


В мае 2010 года в «Блокбастере» открылся первый паб сети «Вееr Point».

Слабые стороны: невыгодное расположение, почти все заведения «Блокбастера» предлагают  пиво, отсутствуют собственные сорта пива, живая музыка…

Мы использовали Чемпионат мира по футболу как повод для знакомства с пабом. Рекламная кампания боролась с двумя конкурентами – домашним телевизором и HoReCa внутри «Блокбастера».

Постер, размещенный в вагонах метро и лифтах домов, призывал: «Пожалей семью, смотри футбол в пабе!». Посетителям «Блокбастера» раздавались билеты на трансляции матчей в «Beer Point». За 12 дней до конца Чемпионата мира места на все матчи были зарезервированы.



Команда агентства "Кинограф
":
Виталий Кокошко, креативный директор
Виктория Макарова, стратег
Олег Киселица, копирайтер
Дмитрий Марусов, копирайтер
Елена Черненко, фотография и пост продакшн


Серебрянная обойма наград DDВ за кампании для "Мак Дональдс".

«Качество Картофеля Фри в МакДональдз» - серебро

Картофель Фри является одним из продуктов-икон (core products) МакДональдз. Однако, как показали качественные исследования, этот же продукт снижает уровень доверия к компании МакДональдз. Потребители задавались множеством вопросов: почему картофель такой большой, используются ли ГМО, Картофель Фри получают из цельного картофеля или из порошка?

Задача: для улучшения восприятия качества еды следовало донести до потребителей достоверную информацию о картофеле, его происхождении и процессе приготовления.
Результат: проведенная образовательная кампания позволила не только остановит падение по качественным показателям «Компания, которой я доверяю», «Высокое качество ингредиентов», но и добиться их позитивной динамики.

«Кампания коммуникации доступности цен в МакДональдз «Економ-пропозиція» - серебро

Категория «Питание вне дома» не избежала рецессии в период кризиса. Исследования показали, что люди в первую очередь сократили расходы на питание вне дома. МакДональдз пострадал от кризиса вместе со всей категорией, однако для МакДональдз ситуация усугублялась наличием высокой доли импортируемых продуктов. Обвал гривны, произошедший в конце 2008 и начале 2009 года, привел к существенному росту себестоимости импортируемых полуфабрикатов.

Задача: создать дополнительную причину для посещения МакДональдз и тем самым увеличить количество трансакций (пробитый по кассе чек).
Результат: перезапуск обновленного «Эконом-предложения» позволил увеличить количество трансакций на 16% в сравнении с планируемым.

«Качество молока в МакДональдз» - серебро

В 2009 году показатель доверия начал снижаться и по итогам года упал на 23% по сравнению с 2008 годом. Детальный  анализ  позволил определить причину такого падения - ухудшение  восприятия  качества еды. Дополнительные исследования показали, что молоко является продуктом, который повышает доверие к компании МакДональдз.

Задача: для улучшения восприятия качества еды донести до потребителей достоверную информацию о молоке и повысить имиджевые показатели доверия.

Результат: удалось не только остановить падение имиджевого показателя «Компания, которой я могу доверять», но и обратить тенденцию. Имиджевый показатель «Ингредиенты высокого качества» повышен до 50% (+5%).

«Запуск Роял Чизбургер в МакДональдз» - серебро

Задача: остановить падение доли визитов в МакДональдз в рамках категории «Питание вне дома» и сокращение среднего чека. Создать для ЦА «молодые взрослые» повод для посещения МакДональдз, информируя о появлении в Украине легендарного сандвича из линейки продуктов-икон МакДональдз и достичь на период запуска кампании доли Роял Чизбургер в портфеле продуктов МакДональдз 70 единиц на тысячу трансакций.
Результат: Доля визитов в МакДональдз в рамках категории «Питание вне дома» по результатам запуска Роял Чизбургер возросла с 11% до 17%, удалось остановить долгосрочный спад среднего чека, продажи на этапе запуска превзошли запланированные на 64%.

«Национальная кампания Биг Мак Меню и «Аватар» в МакДональдз» - серебро

Задача: несмотря на неблагоприятные рыночные факторы, и сокращение количества визитов в заведения питания вне дома, увеличить продажи Биг Мак Меню и остановить падение имиджевого показателя «Это место для меня».
Результат: в период кампании план продаж Биг Мак Меню был перевыполнен на 23%. Удалось переломить нисходящий тренд и добиться позитивной динамики имиджевого показателя «Это место для меня».



Команда агентства DDB Ukraine:

Елена Яковлева, должность: директор по работе с МакДональдз®
Анна Зайцева, должность: менеджер по работе с МакДональдз®
Оксана Пипич, должность: менеджер по стратегическому планированию и исследованиям
Игорь Клименко, должность: творческий директор
Ольга Лукьяненко, должность: копирайтер
Дмитрий Спивак, должность: директор отдела по работе с Клиентами
Второе агентство: производственная студия Propaganda House
Медиа-агентство:OptimumMediaOMD

 

«Интегрированная кампания «Сушия FashionWeek» - серебро



Сеть «СушиЯ» традиционно воспринимается, как рестораны для молодежной аудитории.
Необходимо привлечь в заведения сети более взрослую и, следовательно, более состоятельную аудиторию

Стратегия
Привлечь и использовать имидж и значимость для целевой аудитории Buddha-Bar (самого статусного ресторана с мировым именем)
Креативная стратегия
Подать эксклюзивность авторского меню в СушиЕ, проведя параллель с успешными тандемами «известный дизайнер и массовая ТМ» - как, например, Yohji Yamamoto для Adidas или  Armani для Samsung, т.е. обратиться к стереотипам, когда представители мира высокой моды  превращали casual-вещи в уникальные и статусные Концепция
СушиЯ Fashion week
Тактическое решение
Для донесения коммуникационной идеи использовать инструменты мира моды (что привычно и релевантно для ЦА)

Результаты рекламной кампании
Выручка от авторского меню составила 10% от общей
Общие продажи в результате кампании увеличились на 20%
Средний чек увеличился на 20%

Команда агентства Talan Communications:

Ирина Новикова, Директор
Алексей Осадчук, EventDirector
Ольга Ризаненко, Арт Директор  



«Евросеть. Ксения Собчак. Авария» - золото



В конце 2009 Samsung планирует вывод новой модели Duos в Украине и России.

Креативная идея должна была решить сразу несколько задач: прорекламировать два бренда, сформировать новое позиционирование линейки Duos, продемонстрировать функциональные преимущества моделей и заявить выгодную цену в Евросети.

История самой популярной блондинки, которая за рулем автомобиля меняет SIM-карту, и на полном ходу врезается в витрину «Евросети», наглядно демонстрировала преимущества новой модели Samsung Duos, провоцировала разговоры вокруг обоих брендов и работала на усиление имиджа как «Евросети» так и Samsung.
Рекламная кампания повысила продажи не только линейки Duos, но и всех мобильных телефонов под брендом Samsung, и укрепила позиции  Евросети на рынке.



Команда агентства "Кинограф
":
Виталий Кокошко, креативный директор
Виктория Макарова, стратег
Олег Киселица, копирайтер
Константин Черных, копирайтер
 

О победителях в других катерогиях читайте:

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Напитки алкогольные и слабоалкогольные» 

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Продукты питания»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Банковские, финансовые и страховые услуги»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Товары и услуги для дома»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Здоровье и красота»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Транспортные средства и услуги, автосервис»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Социальная реклама и благотворительность»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Медиа инновация»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Средства и услуги связи»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Малобюджетные кампании»

EFFIE AWARDS UKRAINE 2010: победители в категории «Напитки безалкогольные»

Гран-при фестиваля EFFIE AWARDS UKRAINE 2010

Самые эффективные маркетинговые агентства в 2010 году по версии EFFIE AWARDS UKRAINE

Также в заключении церемонии EFFIE AWARDS UKRAINE 2010 было названо Агентство года по версии Всеукраинской рекламной коалиции.


 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9