25jul2012

Бюджет онлайн-рекламы вырос в Украине более чем на половину

По материалам: e-commerce.com.ua

Опубликованная третья редакция исследования Gemius совместно с IAB Europe под названием «Do You CEE» демонстрирует тенденции развития интернет-рынка в Восточной и Центральной Европе.

 

Данные, полученные в ходе исследования, показывают немало различных тенденций для Украины. С одной стороны, мы лидируем по темпам роста бюджета рекламы в онлайне, а с другой - пасем задних по этому самому объему бюджета в расчете на интернет-пользователя.

Главные результаты нового исследования - Россия продолжает лидировать по объему рынка рекламы в онлайне, а Украина огромными темпами наращивает этот самый рекламный бюджет в сети. Согласно отчету, Украина заняла первое место по динамике роста рынка онлайн-рекламы, который за год увеличился на 59%. Всего же в среднем по всем странам в регионе этот показатель составляет сейчас 9%. Не намного отстала Россия, в которой и до того объемный бюджет все равно продолжает расти - на 57% в год. Неплохой показатель демонстрирует интернет рынок Хорватии (40%), Словении (31%), а также Словакии (30%).

А вот что касается не темпов, а уже объемов рынка, то Украина откровенно пасет задних. Лидирует Россия, у которой рынок оценивается в 1 млрд. 120 млн евро, Украина же обладает объемами более чем в 25 раз меньшими - всего 42 млн. евро. В лидерах сейчас числятся вместе с Россией такие страны как Польша, Турция и Чехия, в которых рынок уже давно преодолел отметку в 200 млн. евро. По объемам рынка Украина пока что догоняет лишь Словакию, которая имеет куда меньшее количество интернет-пользователей.

Что же касается расчета рекламного бюджета на одного интернет пользователя, то ситуация для Украины еще более печальная. Уверенно лидирует Чехия, которая при своем небольшом населении имеет бюджет в 268 млн. евро. Далее идут поляки, венгры и россияне. Россия в расчете на каждого пользователя проигрывает другим странам из-за того, что имеет наибольшую интернет-аудиторию. Украина в списке находится рядом с Румынией и Беларусью, в которой бюджет рекламы в онлайне за год наоборот - уменьшился на 26%.

Что же касается размера аудитории, то Украина идет в рейтинге динамики его роста на втором месте. Опередила нас лишь Беларусь, в которой аудитория за год выросла на 20,2%, тогда как в Украине - на 19%. Россия на третьем месте с показателем в 11,7%. По общим размерам аудитории интернета в Восточной и Центральной Европе лидирует та же Россия (55 млн. пользователей), далее идет Турция (22,6 млн.), третья Польша (16,8 млн). Украина четвертая с количеством пользователей в 13,6 млн., однако в ближайшее время мы имеем все шансы перегнать Польшу и догнать Турцию.

По уровню проникновения интернета Украина находится на последнем месте, уступая даже Беларуси и Румынии. Наибольшее проникновение в Эстонии, Латвии и Литве. В последней стране такое количество подключившихся к интернету, что за год оно даже уменьшилось на 0,8%, а не выросло.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9