29oct2004

Борис Ложкин пошел в наступление на радио

В феврале Украинский Медиа Холдинг активизировал свои действия на радиорынке. До последнего времени холдинг лишь заявлял о наличии активов в этом сегменте, отводя им 2-е место в доле хвата национального FM-слушателя. "Наша стратегия будет заключаться как во внедрении новых технологий, так и в более агрессивных маркетинговых действиях, — не скрывают свои амбиции менеджеры УМХ. — Одна из задач холдинга — усилить позиции своих успешных радиобрендов за счет качественно нового подхода к ведению бизнеса".

“Более агрессивные маркетинговые действия" команды Бориса Ложкина (президент УМХ — Ред.) проявились в тотальной смене менеджмента FM-станций, лицензиями на вещание которых владеет УМХ, а также пересмотре стратегических договоренностей с партнерами УМХ в регионах. Последний фактор привел к измененнию конфигурации локальных радиохолдингов практически во всех областных центрах.

К примеру, в Харькове вплоть до уикенда молчала радиостанция «M FM». На время исчезло из эфира и радио «Европа+», после чего вновь появилось, но уже без местных программ, а только с передачами из Киева. Харьковские радиоведущие этих станций пока остаются без работы.

“Утром 25 марта редакции двух наших радиостанций — «Европа+» и «M FM» взяла штурмом и опечатала бригада амбалов, — рассказывает сотрудник одной из станций входящих в радиохолдинг Андрея Карпия (партнер Б.Ложкина в радиопроектах). — Позднее одному из топ-менеджеров, Денису Окуневу были выданы соответствующие предписания, из которых следовало, что ворвалась к нам служба охраны, которую УМХ нанял для того, чтобы взять власть в свои руки и реализовать “качественно новый подход к ведению бизнеса”.

Не менее драматично развивались события и в Запорожье, где в студию «Взрослого Радио «Шансон», по словам работников станции, ворвались вооруженные люди в спецформе, запретили вести любые программы, делать выпуски новостей и объявили коллективу радио, что все имущество переходит в другие руки.

Радиопродюсер Андрей Карпий является «отцом» радио "Шансон" на Украине. Ответ на вопрос, кем же ему в этом случае приходится другой радиопредприниматель, Анатолий Евтухов, при этом довольно неоднозначен. До последнего времени бренд "Взрослое радио «Шансон» было принято связывать в первую очередь именно с Андреем Карпием, и уже во вторую — с Борисом Ложкиным.

Ориентация на требования рынка с одной стороны и достаточно грамотное управление финансовой составляющей с другой, уже позволили “Украинскому Меда Холдингу” достичь лидерства по ряду позиций на издательском рынке. Эти же принципы УМХ намерен применять и в управлении радиоресурсами. В радиогруппу “Украинского Медиа Холдинга входят”: всеукраинские радиосети “Европа+”, “Мелодия”, "Люкс FM", региональные станции в Киеве, Днепропетровске, Запорожье, Харькове.

В качестве новых локальных партнеров, по информации AdReport, УМХ планирует в Харькове далее опираться не на г-на Карпия, а на гг.Попова и Стеблянко. Последние известны тем, что до того, как УМХ получил генеральную франшизу на бренд “Европа+”, работали по лицензии с “Европой” через москвичей самостоятельно. Позднее, потеряв право работать с этим брендом, они запустили на этой частоте близкое по формату радио Kiss FM. С 16 февраля, согласно новым договоренностям, радио Kiss FM перешло в радихолдинг ТРК Simon. Данное решение неожиданностью для наблюдателей не стало - данная радиостанция, как и остальные проекты данного холдинга, связывают с именем Анатолия Евтухова. То, что переход станции из одних рук в другие практически совпал по времени с получением прежним харьковским партнером Kiss в управление станции "Европа+", вряд ли является случайностью. Между тем ситуация со сменой собственника и менеджемента у радио "Довира" в начале года стало свидетельством того, что позиции г-на Евтухова как куратора радиопроектов Виктора Пинчука пошатнулись. По мнению экспертов, это также должно привести к серьезным изменениям на радиорынке. Ведь, к примеру, в том же Харькове, существует две принадлежащих г-ну Евтухову частоты, на которых выходят "пинчуковские" станции.

Пока не совсем ясно, какие меры предпримут новые партнеры Бориса Ложкина в Харькове, чтобы сделать это радио прибыльным. "Ведь Попов со Стеблянко получат совсем не ту, московскую, “Европу”, с которой они привыкли работать, — поделился предположениями с AdReport источник в рекламном агентстве “Золотой грамофон”, входящем в холдинг г-на Карпия. — Конечно, на радио остались отдельные московские программы, вроде утреннего "Только ТАК! Шоу" с Антоном Комоловым. Однако украинская “Европа+” образца 2004-го – это совсем не ретранслируемая “Европа+” конца 90-х. Последнее время, с точки зрения рекламы, радио себя окупало, но этих денег едва хватало на то, чтобы выйти “в ноль”.

Характерно, что топ-менеджеров РА Simon братьев Анапольских ранее также рассматривали как возможных партнеров радиогруппы УМХ. Особенно с учетом их влияния на владельца гостиницы “Харьков”, откуда вещают сегодня все станции г-на Карпия. Впрочем, при наличии уже 5 радиостанций в холдинге ТРК Simon он и сам по себе является самодостаточным. Генеральный директор РА Simon Андрей Анапольский прокомментировать AdReport перспективы своего участия в проектах Б.Ложкина отказался.

С неменьшим интересом местные наблюдатели следят за возвращением в украинский медиа-бизнес Дмитрия Сайкова, который, как следует из релиза УМХ, последние три года работал за рубежом в международной медиа-компании. До этого Дмитрий Сайков, экс-руководитель маркетингового отдела корпорации “Станк” унаследовал медиа-активы этого достаточно влиятельного в середине 90-х игрока на рынке электроэнергии и черной металлургии. И если часть из этих активов — долю в ТРК Simon — приобрел ее нынешний владелец Александр Давтян (г-ца “Харьков” принадлежит именно ему), то бренды издательства “Проспект”, в частности, TV-гайд “Телескоп” позднее перешел в УМХ. Характерно, что радиопрект корпорации "Станк" — "Радио 50+" был продан одним из первых. Позднее команда Игоря Поддубного, которая его вела, запустила на рынок Ретро-радоио "Мелодия", лицензионный продукт питерского канала "Мелодия" (ww.melodia.ru).

Позднее А.Карпий, войдя в альянс с УМХ, зарегистрировал радиосеть "Мелодия" с аналогичной концепцией и получил на нее лицензию Нацсовета. Впрочем, инструмент, которым он воспользовался для получения бренда "Мелодия", позднее ударил по нему самому. Анатолий Евтухов, бывший партнер А.Карпия зарегистрировал на себя и "Шансон", и "Русское радио", открыв этап радиостанций-двойников в украинском радиоэфире.

Планируется, что Дмитрий Сайков войдет в новую менеджерскую команду, которая будет осуществлять стратегию “Украинского Медиа Холдинга” в радиобизнесе. УМХ уже объявил, что он возглавит “Взрослое радио “Шансон”. По словам первого вице-президента УМХ Григория Шверка, если раньше холдинг вкладывал в радиобизнес только деньги, сейчас здесь считают целесообразным инвестировать в него кадры и технологии. Опровергнув сообщение об изменении в составе акционеров УМХ, г-н Шверк связал изменения в составе менеджеров с изменением стратегии ведения бизнеса.

О Дмитрие Сайкове первый вице-президент УМХ отозвался как об опытном менеджере, имеющем опыт "развития коммерческих радиостанций на Востоке Украины", руководства региональной медиа-группой, работы в международной медиа компании. На вопрос о судьбе экс-руководителя радиостанции Андрея Карпия Григорий Шверк ответил, что предыдущая менеджерская команда будет, вероятно, заниматься другими радиопроектами, по его информации, "связанными с Россией". Однако, руководитель радиостанции Андрей Карпий сегодня в интервью "Телекритике" на прошлой неделе заявил, что остается "собственником и руководителем авторского проекта "Взрослое радио "Шансон". Он сообщил, что еще не говорил с Григорием Шверком и не знает, о каких проектах в России идет речь. При этом он также сказал, что ему ничего не известно об изменениях в руководстве "Взрослого радио Шансон".

По информации AdReport, переговоры с Дмитрием Сайковым, который, действительно, покинув Харьков, вначале работал в Израиле, а последнее время в Москве, “Украинский Медиа Холдинг” начал вести еще в прошлом году. При этом вначале ему было сделано предложение возглавить радио "Довiра FM", которое УМХ приобрел в начале 2004 года.

Назвав 26 декабря в интервью еженедельнику «2000» Д.Сайкова «крупным специалистом, сильным менеджером и весьма неординарной личностью», Борис Ложкин сообщил, что он является действующим руководителем одной из крупных российских радиостанций. При этом переговоры, которые одновременно велись также с директором ЧП «Газетный комплекс «Интернет-медиа» и создателем радиостанции "Довира" Сергеем Кичигиным, на тот момент еще не были завершены. «Оба кандидата нас вполне устраивают, вопрос в том — устроим ли мы их», — заявил тогда президент УМХ.

О назначении С.Кичигина генеральным продюсером радиосети "Довира" было объявлено 19 сентября. Примечательно, что одним из первых менеджерских решений создателя газет "Киевские ведомости", "2000", издательства "Довира", гражданина Канады Кичигина был разрыв соглашения с радио «Свобода».

ДОСЬЕ

Взрослое радио «Шансон», которое вещает под этим брендом в 12 городах Украины, а также в эфире радио «Одесса-мама» в Одессе и радио «Шансон» в Кременчуге, имеет потенциальную аудиторию 23.5 млн слушателей. Позиционируется, как общеукраинская негосударственная музыкально-информационная сеть радиостанций. Музыкальный формат - шансон. Владельцем данного авторского проекта, который принято связывать в первую очередь с Андреем Карпием, и уже во вторую — с Борисом Ложкиным, являются ООО ТРК "Нота" и ООО "Киевские ведомости - Телерадиоэфир".

“Украинский Медиа Холдинг” является одним из ведущих игроков на медиарынке Украины. Сегодня в группу компаний “Украинский Медиа Холдинг” входит 31 медиа-проект. УМХ занимает ведущие позиции на рынках печатных СМИ, рекламы в прессе, а также имеет серьезные активы в радио. В издательском портфеле “Украинского Медиа Холдинга”, находится несколько TV-гайдов (“Теленеделя”, “Телескоп” и другие), общественно политические (“Комсомольская правда в Украине “, “Аргументы и факты в Украине”, “Известия”), спортивные (“Футбол”, "Команда") издания, etc.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9