Вадим Рабинович заявляет о скором приходе АИТИ на Второй Национальный каналА юристы «1+1» и Нацрады информацию о решении Верховного Суда вернуть лицензионное дело «Плюсов» в суд первой инстанции не подтверждают. |
Сегодня сайт Mig News, который является частью медиа-холдинга Вадима Рабиновича, сообщил о том, что, ни много, ни мало, в ближайшее время телекомпания АИТИ может начать вещание на Втором Национальном канале. Основанием для этого предположения стало для этого издания некое, якобы, решение Верховного Суда о возвращении дела с условным названием «АИТИ против «1+1» в первую инстанцию.
Собственно, о том, что такое решение Верховного суда якобы существует, Mig News сообщал еще пару недель назад. Однако «Телекритике», обратившейся тогда в Верховный Суд за комментариями, там сказали, что не знают, о каком именно деле идет речь, и не смогли даже найти его.
Юрист «Студии1+1» Татьяна Смирнова сегодня в комментарии «Телекритике» сказала, что не знает, какое дело рассматривалось Верховным Судом: «Существующая законодательная процедура такова, что если какое-то дело в суде рассматривается, то обе стороны об этом уведомляются. Поэтому это сообщение, по крайней мере, странное. Я не думаю, что Верховный Суд пошел бы на такое вопиющее нарушение закона».
Впрочем, в данный момент любопытным является именно возвращение контролируемого Вадимом Рабиновичем издания к данной теме. И если еще две недели назад то же издание говорило о факте покупки «1+1» группой «Приват» как о практически свершившемся факте, то сейчас уже об этом речи не идет, напротив, высказываются предположения о возможности прихода АИТИ на место «1+1». Это совпало с неофициальными данными о том, что и впрямь уже близкая к заключению сделка между «плюсами» и «Приватом» была приостановлена, потому что «кто-то более влиятельный не захотел того, чтобы премьер-министр получила это кусок медиа-пространства» (группу «Приват», как известно, связывают с Юлией Тимошенко).
Ясности же в том, для чего эту сделку приостановили, готовится ли все-таки к продаже «1+1» - и тогда кем готовится (а приостановление сделки с «Приватом» неофициальные источники приписывают первому помощнику Президента Александру Третьякову, у которого, увы, «ТК» пока что не удалось взять комментарии) и кому продается – пока нет.
Или, может быть, сообщение о том, что американская компания СМЕ, владеющая нынче через афиллированные структуры 30% уставного фонда «Студии «1+1», собирается расширить свое присутствие до 60% и, как стало известно «ТК», заявляет о готовности крупных инвестиций в строительство телецентра «1+1» - и является ответом на все вопросы? И кто-то из нынешней власти, таким образом, хочет и добиться большей прозрачности собственности «1+1», и контролируемости его редакционной политики уже не через жесткую цензуру отечественных «кризисных менеджеров», а через мягкое влияние цивилизованных западных, лояльных к «оранжевым», бизнесменов, и создать картинку инвестиционной привлекательности отечественных медиа для иностранного капитала?
А Рабинович при этом gпросто ведет некую свою игру? Любопытно, что подобные медиа-спецоперации Mig News проводятся на фоне покупки Вадимом Рабиновичем российской газеты «Московские новости». При этом бывший главный редактор «МН» Евгений Киселев сохраняет удивительное молчание.
3 июля Вадим Рабинович в эфире 5 канала сообщил, что: «Евгений Киселев уволен с занимаемой должности. Я разговаривал с Женей два раза по телефону. У нас нет никаких вопросов друг к другу. Более того, в каких-то вопросах мы будем еще и сотрудничать. Но что касается руководства "Московских новостей" - там будет другой человек». А что, если Евгений Киселев - опытный телевизионный менеджер - внезапно может стать «рулевым» в украинских телепроектах Вадима Рабиновича, которые, опять-таки, связывают и с именем А. Третьякова («Нарт»). И – через судебные иски АИТИ – в конце концов, таки придти в эфир Второго национального канала, по крайней мере, «откусив» кусок лицензии у «1+1»?
Можно в этой версии идти и далее – предположив, что если господин Киселев, которого до сих пор связывают с именем опального олигарха Бориса Березовского, возглавит телепроекты господина Рабиновича, то не значит ли это, что таким образом Борис Абрамович через Украину и Рабиновича будет вести антипутинскую кампанию? И может ли эта версия, если она реально воплотится, свидетельствовать о том, что российский крупный бизнес, уцелевший (и не уцелевший - Ходорковский, Лебедев, Невзлин, который, собственно, и продал «МН» В. Рабиновичу) от нашествия младочекистов избрал своим антипутинским плацдармом Украину?
Впрочем, Вадим Рабинович в комментарии «ТК» не подтвердил предположение о том, что господин Киселев может возглавить телекомпанию, которая будет вещать на частотах «1+1»: «Я думаю, что мы можем обойтись и своими силами, у нас, слава Богу, есть кому работать. У меня прекрасная команда: и журналисты, и телевизионщики». Вадим Рабинович говорит также, что юристы «плюсов» лукавят, говоря, что не знают о вердикте Верховного Суда: «Заседание состоялось сегодня (5 июля) в полдесятого утра, суд вернул дело на рассмотрение в первую инстанцию. Они не могут об этом не знать». Господин Рабинович практически уверен в том, что в первой инстанции АИТИ выиграет дело. В таком случае, продажа «плюсов» отложится на неопределенное время: никто не захочет покупать канал с «подвешенной» лицензией. Трудоустраивать сотрудников «1+1» в случае выигрыша дела Вадим Рабинович не намерен, он говорит, что самой «звездной» была первая команда «плюсов»: Александр Ткаченко, Данило Яневский, Мыкола Вересень. «У всех горели глаза, они хотели работать, а не отбывали повинность. А сегодняшние рейтинги «плюсов» говорят о том, что не все так хорошо в «датском королевстве».
Впрочем, кроме заявлений Вадима Рабиновича и подконтрольных ему СМИ, фактической информации по новому делу «АИТИ-«1+1» по-прежнему нет.
А заместитель Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Игорь Курус сказал «Телекритике», что и Нацрада ничего не знает о заседании суда, и участия в нем не принимала, хотя должна была бы: «Когда речь идет о лицензировании, наши юристы, по крайней мере, там должны присутствовать. Но они ничего об этом не знали».