|
Бизнесмен Александр Лебедев готовится запустить новое российско-американское информационное радиоНа частоте 94,4 FM планируется запустить совместное российско-американское вещание. |
Как стало известно РБК daily, издатели «Новой газеты» банкир Александр Лебедев и Дмитрий Муратов обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву и президенту США Бараку Обаме с просьбой разрешить им изменить формат радиостанции «Добрые песни» с музыкального на информационный.
Копия обращения издателей «Новой газеты» имеется в распоряжении РБК daily. Г-н Лебедев передает принадлежащие ему компании — ООО «Электрон», владеющее лицензией на частоту 94,0 FM («Не очень взрослое радио»), и ООО «Литературная коллекция» (частота 94,4 FM) — под контроль ЗАО «Новая газета» (доля г-на Лебедева составляет 39%, 10% принадлежит Михаилу Горбачеву, остальное — журналистскому коллективу газеты). Сейчас идет процесс оформления документов. Московские радиочастоты г-н Лебедев приобрел в начале 2008 года у депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, как указано в обращении, за 23,5 млн долл.
На частоте 94,4 FM в июне 2009 года была запущена радиостанция «Добрые песни» — структуры г-на Лебедева и холдинг «Русская медиагруппа» (РМГ) заключили партнерское соглашение о покупке программного продукта. За пользование частотой холдинг ежемесячно выплачивал фиксированную сумму, но в сентябре прошлого года РМГ отказалась от участия в проекте.
Теперь на частоте планируется запустить «Новое общественное радио» — совместное российско-американское вещание с возможностью трансляции в том числе передач «Радио Свобода», а также недавно закрытой «Русской службы BBC», говорится в обращении. Его авторы просят «поддержки и содействия Российско-американской группы в процедуре получения лицензии на информационное вещание».
Как правило, просьбы об изменении концепции связаны с отсутствием успеха у заявленного формата или же покупкой станции под уже существующий сетевой формат, говорят участники рынка. По данным проекта TNS Radio Index, накопленное суточное количество слушателей радиостанции «Добрые песни» в феврале—апреле 2011 года составило 132,4 тыс. человек (1,4% от населения Москвы старше 12 лет). За аналогичный период 2010 года количество слушателей составляло 209,8 тыс. (2,2% от населения). Аудитория станции «Не очень взрослое радио» в феврале—апреле 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010-го незначительно снизилась, с 283,7 тыс. (3%) до 272,4 тыс. (2,9% населения).
«Если частота выдавалась по конкурсу, то и изменение программной концепции вещания также должно происходить по конкурсу — решение на этот счет принимает Федеральная конкурсная комиссия, правда, на практике сейчас все происходит иначе, — прокомментировал генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов. — Ведомство окажется в сложной ситуации. Одно дело сменить программную концепцию с музыкальной на информационную, и совсем другое изначально заявить о включаемых иностранных государственных вещателях». «Большинство стран, в том числе европейских, не стремятся отдавать ограниченную, то есть FM-часть, частотного ресурса под ретрансляцию информпродукта, произведенного за их пределами», — соглашается еще один участник рынка. «Я не вижу никакого потенциала развития у таких радиостанций, — добавил г-н Федутинов. — В 90-х годах подобные концепции были очень распространены, но за ними нет никакого бизнеса».